В Петербурге покупатели теперь стоят в очередях, чтобы купить квартиры

Автор фото: Итар-Тасс

На рынке недвижимости Петербурга началось оживление. В отделах продаж строительных компаний появились очереди на строящиеся квартиры экономкласса.

Средняя цена квадратного метра жилья экономкласса в Петербурге установилась на уровне 69-70 тыс. рублей. Все это произошло на фоне роста продаж на первичном рынке, которые в 2010 году выросли по сравнению с 2009 годом выросли на 25%.
Больше всего (в среднем по 150-200 квартир в месяц) продают компании "Главстрой СПб" ("Северная долина"), ЛенСпецСМУ ("Юбилейный квартал"), "ЮИТ" ("Атмосфера", "Комендантский квартал"), Setl City ("Семь столиц") и ГДСК. По данным АРИН, "Главстрой СПб" продавал по 400-500 квартир в месяц. Источник, близкий к компании ЮИТ, сообщил, что в успешные месяцы 2010 годы продажи доходили до 150 квартир.
В комплексе "Северная долина" сейчас ежемесячно продается порядка 600 квартир (потенциальные покупатели даже наблюдали очереди в отделе продаж), рассказал директор по маркетингу и продажам "Главстрой СПб" Михаил Бузулуцкий.
Он связывает рост продаж в первую очередь с новой ипотечной программой без первоначального взноса (подробнее читайте об этом здесь>>>), так как минимальная цена квадратного метра в комплексе составляет уже 58 тыс. рублей.
По словам заместителя гендиректора КЦ "Петербургская недвижимость" Ольги Трошевой на успех продаж в"Северной долине" повлияла сумма факторов - долго удерживался заявленный уровень цен (49,9 тыс. рублей), продажи начались в высокой степени строительной готовности (было уже восемь этажей, и строили один этаж в месяц), а теперь запущена ипотека без первого взноса.
Успешные продажи строящегося жилья конкурентов гендиректор "Прагмы" Денис Литов объясняет "беспрецедентно низкой ценой".
Генеральный директор ЗАО "A&A Group" Александр Завьялов считает, что сказался отложенный спрос, агрессивная рекламная политика, а главное- поддержка головной компании ("БАЗЭЛ", принадлежит Олегу Дерипаске) и властей Пеетрбурга в части финансирования кассовых разрывов.