Audi представила новый болид R18, которому в 2011 году предстоит отстаивать честь марки в гонках на выносливость и в знаменитом марафоне Le Mans.
В отличие от спортпрототипов Audi последних лет, R18 имеет
закрытый кузов, пишет Cardesign.ru. Разработчики
объясняют такое решение изменившимся регламентом, благодаря которому
аэродинамика теперь будет еще важнее. Но создавалась машина, конечно, не с
чистого листа: конструкторы использовали опыт, накопленный при создании
ле–мановских болидов R8C (1999) и LMP1 (2003) для родственного бренда Bentley.
Шасси и аэродинамика содержат множество ноу–хау, изобретенных ранее для гоночных
R8, R10 TDI и R15 TDI.
Изюминка болида — полностью светодиодные фары,
разработанные совместными усилиями Audi Sport и подразделения Technical
Development. Цифра 1 на фарах взята с исторической эмблемы Audi.
Согласно новым правилам, объем дизеля V6 TDI, установленного
на R18, составляет 3,7 литра против 5,5 литра в прошлом году, коробка передач
6–ступенчатая. Колеса на передней и задней оси имеет одинаковую размерность.
Остается добавить, что разработка Audi R18 началась этим
летом, а первые ходовые испытания прошли в конце ноября. Гоночный дебют R18
состоится на 6–часовой гонке в Спа–Франкошам 8 мая.