Сейчас на российских железных дорогах курсирует более 300 вагонов со специальными купе, в которых предусмотрено все, чтобы облегчить путешествие людей, имеющих проблемы со здоровьем, в частности инвалидов. Такие вагоны входят в состав более 100 поездов дальнего следования.
Всего РЖД эксплуатирует 24,1 тыс. вагонов дальнего
следования. Это значит, что должным образом оснащены 1,2% всех вагонов
компании.
Возможно, для монополиста "РЖД" эти цифры являются поводом
для гордости. Но вряд ли они способны произвести большое впечатление на жителя
страны, где живет 140 млн человек.
ОАО "РЖД" ведет целенаправленную работу по обеспечению
доступа маломобильных групп населения к инфраструктурным объектам
железнодорожного транспорта, заявил в понедельник статс–секретарь —
вице–президент ОАО "РЖД" Сергей Епифанцев, выступая на конференции "Транспортная
политика в области предоставления оптимальных условий пассажирам с ограниченными
возможностями".
"Компания проводит работу по реализации согласованных с
региональными властями мероприятий по созданию сквозных зон доступности для
граждан с ограниченными возможностями на пути следования "привокзальная площадь
— вокзал — вагон поезда". Ряд мероприятий реализован на Курском вокзале в
Москве, на Ладожском — в Санкт–Петербурге, на вокзалах в Красноярске, Самаре, в
Чебаркуле на Южном Урале", — сказал Сергей Епифанцев.
Он напомнил, что между Москвой, Петербургом и Нижним
Новгородом ежедневно курсируют поезда "Сапсан", оборудованные необходимыми
устройствами для лиц с ограниченной подвижностью, обеспечивающими им такой же
комфорт, как и остальным пассажирам поезда.
О том, что "Сапсан" сделал "маломобильными" жителей
многочисленных населенных пунктов между Петербургом и Москвой, отменив удобные и
дешевые электрички и поезда, речь не заходила.
Скоростные поезда "Аллегро" сообщением Санкт–Петербург —
Хельсинки, которые выйдут на рейс 12 декабря, тоже будут оборудованы
необходимыми устройствами.
"Это только начало решения большой и многогранной проблемы.
Особое внимание следует уделить подготовке и проведению Паралимпийских игр
"Сочи–2014". От качества транспортного обеспечения Паралимпийских игр во многом
будет зависеть имидж не только Российских железных дорог, но и нашей страны в
целом", — подчеркнул вице–президент компании.
Для выработки согласованных решений ОАО "РЖД" будет работать
совместно с Минтрансом РФ, Минздравсоцразвития РФ, Всероссийским обществом
инвалидов, с региональными и городскими администрациями.
Из всего этого можно сделать вывод, что оснащение поездов
для инвалидов — имиджевый проект. Остается только поблагодарить Олимпиаду за то,
что она подняла интерес к этому проекту, положив "начало" решения огромной
проблемы. Раньше, по всей видимости, считалось, что ее можно
игнорировать.