X5 Retail Group пригрозила поставщикам разорвать с ними отношения

Автор фото: Trend

В распоряжении DP.ru оказалось письмо, которое крупнейшая торговая сеть России X5 Retail Group разослала партнерам по производству продукции под собственной торговой маркой. В нем сеть угрожает разрывом отношений с поставщиками, которые фальсифицируют продукцию.

В письме компания отмечает, что при лабораторных исследованиях качество продукции имеет высокие показатели, но при массовых поставках оно снижается. "Некоторые производители оказываются непорядочными, и намеренно ухудшают качество продукции, представляя нам в производственных партиях СТМ более низкого качества, чем привозили после торгов. Иногда мы обнаруживаем откровенный фальсификат и производственный брак", - говорится в документе.
При повторении подобных случаев компания намерена отказаться от сотрудничества с ними.
"Сети поставили производителей продуктов питания в такие жесткие условия, что они работают с минимальной маржей, а по некоторым видам продукции – в убыток. Поэтому часто производители идут на замену компонентов более дешевыми или совсем не кладут их", - знает Игорь Коренков, генеральный директор агропромышленного комплекса "Русь". Чтобы качество продукции не страдало, помимо сетей у поставщиков должны быть другие рынки сбыта – маленькие магазины, ярмарки выходного дня, где они смогут продавать продукцию под собственными брендами, говорит он.
Эксперты уверены, что не случайно письмо X5 появилось в конце года. Это традиционное ремя, когда происходит заключение договоров на поставку на следующий год. Собственные торговые марки – один из инструментов давления на поставщиков, которые сети используют для снижения цены на закупаемую продукцию. Сеть снижает объем закупок брендированного продукта и выкладывает на полки собственный, как считается, того же качества.
В 2010 году поставщики и сети работали по новому закону о торговле. Он должен был уравновесить интересы контрагентов: отменить входные бонусы и отсрочки платежей. Однако на практике, как говорит один производитель молочных продуктов, попросивший об анонимности, все осталось на своих местах. "Входные бонусы теперь называются расходами на BTL-маркетинг, которые снова несет поставщик. Они делятся на разовые, ежемесячные, квартальные и годовые. Думаю, что по итогам года, затраты на присутствие в сети окажутся такими же, как до принятия закона, то есть на уровне 20-30% от оборота", - говорит он.