В распоряжении DP.ru оказалось письмо, которое крупнейшая торговая сеть России X5 Retail Group разослала партнерам по производству продукции под собственной торговой маркой. В нем сеть угрожает разрывом отношений с поставщиками, которые фальсифицируют продукцию.
В письме компания отмечает, что при лабораторных
исследованиях качество продукции имеет высокие показатели, но при массовых
поставках оно снижается. "Некоторые производители оказываются непорядочными, и
намеренно ухудшают качество продукции, представляя нам в производственных
партиях СТМ более низкого качества, чем привозили после торгов. Иногда мы
обнаруживаем откровенный фальсификат и производственный брак", - говорится в
документе.
При повторении подобных случаев компания намерена отказаться
от сотрудничества с ними.
"Сети поставили производителей продуктов питания в такие
жесткие условия, что они работают с минимальной маржей, а по некоторым видам
продукции – в убыток. Поэтому часто производители идут на замену компонентов
более дешевыми или совсем не кладут их", - знает Игорь Коренков, генеральный
директор агропромышленного комплекса "Русь". Чтобы качество продукции не
страдало, помимо сетей у поставщиков должны быть другие рынки сбыта –
маленькие магазины, ярмарки выходного дня, где они смогут продавать продукцию
под собственными брендами, говорит он.
Эксперты уверены, что не случайно письмо X5 появилось в
конце года. Это традиционное ремя, когда происходит заключение договоров на
поставку на следующий год. Собственные торговые марки – один из инструментов
давления на поставщиков, которые сети используют для снижения цены на закупаемую
продукцию. Сеть снижает объем закупок брендированного продукта и выкладывает на
полки собственный, как считается, того же качества.
Читайте также:
"Деловой Петербург". ФАС не удалось наказать сеть...
В 2010 году поставщики и сети работали по новому закону о
торговле. Он должен был уравновесить интересы контрагентов: отменить входные
бонусы и отсрочки платежей. Однако на практике, как говорит один производитель
молочных продуктов, попросивший об анонимности, все осталось на своих местах.
"Входные бонусы теперь называются расходами на BTL-маркетинг, которые снова
несет поставщик. Они делятся на разовые, ежемесячные, квартальные и годовые.
Думаю, что по итогам года, затраты на присутствие в сети окажутся такими же, как
до принятия закона, то есть на уровне 20-30% от оборота", - говорит
он.