Два бывших одноклассника за восемь лет построили компанию, которая ежемесячно делает 60 тыс. обедов. Партнеры рассказали о своем опыте.
  Роман Елистратов и Дмитрий Калинчук основали компанию 
"Обедов" в 2002 году. За восемь лет работы они создали 
многопрофильный кейтеринговый бизнес, ежедневно обеспечивающий обедами 
в среднем 2 тыс. человек. Компания развозит обеды по офисам, работает 
в корпоративных столовых, организует банкеты и теперь начала кормить 
студентов университета им. Бонч-Бру­евича.
  Изначально бывшие одноклассники планировали обзавестись лишь 
кафе. Но планы партеров изменились, когда им предложили по 
сходной цене хорошее производственгое помещение - было решено заняться 
кейтерингом.  
  До кризиса клиентская база росла 
быстрее, чем компания могла технически ее обеспечить, вспоминают 
компаньоны. Тогда производство офисных обедов составляло в обороте около 
90 %. С началом экономического спада офисные работники стали экономить и 
приносить еду из дома. "В тот момент мы чуть не потеряли бизнес. 
Выжили за счет оптимизации и перестройки 
структуры", - рассказал Роман Елистратов. 
  Во–первых, на рынке труда появились много 
свободных профессиональных сотрудников, например, технологов. Фирма начала 
приглашать их к себе. "До этого мы мало на кого полагались, поэтому порой 
принимали ошибочные решения", - рассказал Дмитрий Калинчук. Во-вторых, для была 
изменена система мотивации для ведущих сотрудников - премии им подняли до уровня 
зарплаты. В-третьих, было решено сосредоточиться на корпоративном 
питании - буфетах-раздаточных, обеспечении баз отдыха, увеличив его долю 
до 60 % в обороте. Теперь компания планирует расширяться в этом 
направлении - в следующем году фирма откроет столовую при еще одном корпусе 
университета им. Бонч-Бруевича. 
Читайте также:
Бизнес на доставке обедов от мамы
  Работать со студенческими столовыми выгодно по нескольким 
причинам, считают участники рынка. "Главное - это льготная аренда при том, что 
оборот почти как у фаст-фуда. Чем больше точек - тем этот бизнес выгодней", 
-считает Виталий Иванченко, создавший сеть столовых при вузах в Пушкине. По его 
словам расходы на открытие одного такого заведения можно окупить 
за 6 – 9 месяцев, если разместить его в помещениях, где уже ранее работал 
общепит. "Особенно выгодно расширяться внутри одного вуза - это снижает 
себесто­имость блюд", - отметил он.

