Два бывших одноклассника за восемь лет построили компанию, которая ежемесячно делает 60 тыс. обедов. Партнеры рассказали о своем опыте.
Роман Елистратов и Дмитрий Калинчук основали компанию
"Обедов" в 2002 году. За восемь лет работы они создали
многопрофильный кейтеринговый бизнес, ежедневно обеспечивающий обедами
в среднем 2 тыс. человек. Компания развозит обеды по офисам, работает
в корпоративных столовых, организует банкеты и теперь начала кормить
студентов университета им. Бонч-Бру­евича.
Изначально бывшие одноклассники планировали обзавестись лишь
кафе. Но планы партеров изменились, когда им предложили по
сходной цене хорошее производственгое помещение - было решено заняться
кейтерингом.
До кризиса клиентская база росла
быстрее, чем компания могла технически ее обеспечить, вспоминают
компаньоны. Тогда производство офисных обедов составляло в обороте около
90 %. С началом экономического спада офисные работники стали экономить и
приносить еду из дома. "В тот момент мы чуть не потеряли бизнес.
Выжили за счет оптимизации и перестройки
структуры", - рассказал Роман Елистратов.
Во–первых, на рынке труда появились много
свободных профессиональных сотрудников, например, технологов. Фирма начала
приглашать их к себе. "До этого мы мало на кого полагались, поэтому порой
принимали ошибочные решения", - рассказал Дмитрий Калинчук. Во-вторых, для была
изменена система мотивации для ведущих сотрудников - премии им подняли до уровня
зарплаты. В-третьих, было решено сосредоточиться на корпоративном
питании - буфетах-раздаточных, обеспечении баз отдыха, увеличив его долю
до 60 % в обороте. Теперь компания планирует расширяться в этом
направлении - в следующем году фирма откроет столовую при еще одном корпусе
университета им. Бонч-Бруевича.
Читайте также:
Бизнес на доставке обедов от мамы
Работать со студенческими столовыми выгодно по нескольким
причинам, считают участники рынка. "Главное - это льготная аренда при том, что
оборот почти как у фаст-фуда. Чем больше точек - тем этот бизнес выгодней",
-считает Виталий Иванченко, создавший сеть столовых при вузах в Пушкине. По его
словам расходы на открытие одного такого заведения можно окупить
за 6 – 9 месяцев, если разместить его в помещениях, где уже ранее работал
общепит. "Особенно выгодно расширяться внутри одного вуза - это снижает
себесто­имость блюд", - отметил он.