Слухи о скорой отставке гендиректора ОАО "Адмиралтейские верфи" Владимира Александрова достигли своего пика.
  Источники на предприятии сегодня сообщили об увольнении 
Владимира Александрова как о решенном деле. Сам он отказался обсуждать этот 
вопрос по телефону. 
  "Я не знаю, увольняюсь я или нет, позвоните на общий телефон 
на предприятии, — сказал он корреспонденту "ДП". — Почему вас это 
вообще интересует?"
  "Официально такой информации нет. Неофициально такие слухи, 
может быть, есть. Думаю, такой вопрос надо задавать ближе к концу года", — 
сообщил пресс–секретарь завода Виктор Демченко.
  Единственный акционер предприятия — государство. 
Адмиралтейские верфи входят в состав Объединенной судостроительной корпорации. 
Однако специалисты, которые могли бы прокомментировать кадровые перестановки на 
заводе, пока не отвечают на звонки.
  О том, что Владимир Александров покинет свой пост уже 
до конца года, знает один из крупнейших экспертов отрасли, попросивший не 
называть его имя. 
  "Он собирается уходить. Может, и передумает. Но, 
судя по разговорам, это решение серьезное, и уже к концу года Владимир 
Леонидович уйдет", — говорит специалист.
  Одновременно идет речь и о новом гендиректоре Адмиралтейских 
верфей. Один из кандидатов — сын Владимира Александрова Михаил. Сейчас 
Михаил Александров — заместитель генерального директора предприятия.
  Однако такой вариант вызывает резкое неприятие отраслевых 
специалистов. 
  "Это нормально, что директор готовит себе смену. Но 
пикантность ситуации тут именно в том, что подготовил он своего сына. Он хороший 
парень. Но примеров того, чтобы в нашей отрасли должность генерального директора 
передавалась по наследству, нет", — говорит эксперт.
  Уход со своего поста Владимира Александрова происходит на 
фоне кризиса отрасли. 
  По мнению специалистов, отечественные судостроительные 
предприятия сегодня нерентабельны по определению. "Говорить о гражданском 
судостроениии вне бюджета — в рыночных условиях — невозможно. 
Рассчитывать можно только на военные заказы, — говорит отраслевой 
эксперт. — Но в этом сегменте в стране переизбыток мощностей". 
  Крупнейший заказ, который сейчас выполняют Адмиралтейские 
верфи, — строительство шести дизель–электрических подводных лодок для ВМФ 
Вьетнама. Общая стоимость этого заказа — около $2 млрд. Однако не факт, что 
он будет выполняться заводом до конца — возможен перевод заказа на "Севмаш" 
в Северодвинске.
  Да и само будущее завода пока не очень понятно. 
Петербургские власти ведут активные переговоры с руководством Объединенной 
судостроительной корпорации о передачи земель Адмиралтейских верфей под 
городскую застройку. Первый участок — Ново–Адмиралтейский остров — площадью 
17 га уже передан городу, который ищет инвестора для него.
  Активно обсуждается вопрос о переводе всех мощностей 
предприятия на новую суперверфь в Кронштадте. Правда, это очень отдаленная 
перспектива, и далеко не все эксперты верят в реальность этого — вполне 
возможно, что за этим процессом будет скрываться просто закрытие 
предприятия.

