Тендер на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт–Петербургом планируется объявить в феврале 2011 года, сообщил журналистам во вторник генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" ОАО "РЖД", курирующая проект по строительству ВСМ в России) Денис Муратов в рамках конференции High Speed Rail World.
"Февраль следующего года — объявление тендера, год на
его проведение, где–то до февраля 2012 года", — сказал Муратов.
По его словам, затем 6 месяцев отводится на заключение
контракта. Он пояснил, что "это где–то до осени 2012 года", передает РИА "Новости". На строительство самой
высокоскоростной магистрали отводится около 4,5 года.
При этом Денис Муратов отметил, что тендер на строительство
ВСМ между Москвой и Санкт–Петербургом не будет объявлен до тех пор, пока Минфин
и правительство РФ не утвердят соответствующие параметры.
"Объявить тендер в течение года или в течение 6 месяцев
заключить контракт — это не панацея. Во многих странах проведение тендера
было в течение 8 месяцев, а заключение шло год. Поэтому мы закладываем год
на тендер и еще полгода на заключение контрактов. А дальше в зависимости от
того, какие условия будут выставлены к организациям", — отметил Денис
Муратов, говоря о возможных сроках реализации всех обозначенных этапов
строительства ВСМ.
Гендиректор "Скоростных магистралей" также не исключил, что
для российского правительства может быть выгоднее строить ВСМ на этом маршруте
за 5 лет. "Дольше строить, но при этом использовать более дешевые ежегодные
выплаты", — пояснил он.
Реализовывать проект по строительству высокоскоростной
магистрали Москва — Санкт–Петербург, получившей название ВСМ 1,
планируется, как сообщалось ранее, по схеме государственно–частного партнерства
на основе контракта жизненного цикла (КЖЦ или DBFM — Design build finance
maintain: проектирование, строительство, финансирование, эксплуатация). Схема
КЖЦ предполагает формирование единого контракта с подрядчиком (специальной
проектной компанией — СПК) на предоставление сервиса доступной и
качественной инфраструктуры в течение всего срока жизни объекта. При КЖЦ
государство не инвестирует средства в магистраль. Проектирование, строительство
и сдача объекта в эксплуатацию ведется за счет подрядчика.
После этого государство будет платить не за объект, а за
сервис работающего объекта в течение всего его жизненного цикла, достигающего
30–40 лет. Оплата сервиса начинается с момента запуска проекта в эксплуатацию и
осуществляется ежегодно при обязательном выполнении ряда критериев, таких как:
время в пути, доступность магистрали, количество опозданий, количество сбоев,
аварий и тому подобное. При этом государство должно гарантировать подрядчику,
что в случае успешного предоставления сервиса оплата будет выполняться
регулярно.
По словам Муратова, провайдер приносит с собой все 100%
денежных средств: 70% выплачивается банкам–провайдерам от государства в течение
всего строительства, оставшиеся 30–40% в зависимости от расчета выплачивается в
течение 30–40 лет.
Согласно презентации проекта, на высокоскоростной магистрали
Москва — Санкт–Петербург предполагается курсирование 42 пар поездов в
сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая
максимальную скорость до 400 км/ч. Прогнозируемый объем перевозок составит более
14 млн человек в год.