На правах рекламы Все статьи автора
30 октября 2010, 09:00 2143

"…Слишком хороший ассортимент, чтобы быть прибыльным…"

Рассказывает владелец Outdoor-центра «Трамонтана» Александр Родичев: «В ноябре «Трамонтана» открывает на Бронницкой, 24 OutDoor-центр. В нем будет шестисотметровый экипировочный торговый зал, а к весне и тысячеметровый скалодром — это первый опыт такого рода в Санкт-Петербурге».

«Трамонтана» — красивое слово, непонятное, но почему-то знакомое…
— «Северный ветер, дующий из-за гор» — вот, что обозначает это слово, а знакомо оно вам по альбому Бориса Гребенщикова «Zoom, zoom, zoom». Когда мы открывали свою первую «Трамонтану» на Джамбула, то, естественно, долго думали о названии. Разные были варианты — от «6Б» (это высшая категория сложности в альпинизме) до «Посоха» и «Скального класса». Но все было либо уже «бывшим», либо пресным, либо обязательно содержало приставку «альп». Мы уже стали отчаиваться, как вдруг по какому-то музыкальному каналу услышали, как БГ задорно кому-то угрожает:
«Жизнь ползет как змея в траве, Пока мы водим хоровод у фонтана. Сейчас ты в дамках,
Но что ты запляшешь, Когда из-за гор, Начнет дуть трамонтана!»
— Вот оно, подумали мы — потанцуем, и назвались «Трамонтана».
Мы начали пять лет назад. Сегодня мы одни из лучших. Без ложной скромности. Спросите кого угодно. Мы первый и, возможно, единственный «магазин» в Питере сделанный альпинистами для альпинистов. У нас самый толковый ассортимент. Мы предлагаем все для путешествий любой категории трудности, повторяю: любой…
Это может быть Эверест, Сахара, Полюс, стенное восхождение, а может быть гонка на собачьих упряжках или просто weekend…

Трамонтана — это обычный спортивный магазин?

«Трамонтана» — это outdoor-центр, у нас есть все. «Трамонтана» — это не магазин вещей, а пространство, где человеку предлагается не товар, а некий контент. Контент, в котором материальная составляющая едва ли не одна десятая того комплекса консультаций, советов, рекомендаций и просто живого общения, который представляет собой, казалось бы, элементарную покупку в «Трамонтане».

А что означает вот это: «у нас есть все»?

Все — это значит осуществление кредо — экипировать в любую точку земного шара любого человека любого размера... Приходит, например, человек и говорит — я на Эверест... Покупает все для этого восхождения — ботинки, высотный комбез, термобелье, флис, очки, палки, рукавицы, носки, рюкзак, спальник, великолепный перевод Калмыкова книжки Кракауэра, упаковывает свои покупки в баул и уходит. Видимо в сторону Эвереста… Приходит другой, говорит — я в пустыню — и получает одежду и обувь для пустыни. Третьему нужна платформа и якорные крючья с крюконогами, у него стена в Патагонии. Археологам для экспедиции на Кольский нужны печки и грохоты — промывочные алюминиевые корзины: печки — это просто, а вот грохоты рисуем, покупаем металл и заказываем на заводе.

Т.к. мы маленькие — мы очень гибкие. Это конечно хлопотно, часто просто трудно и невозможно, часто «добыча» требуемого затягивается на полгода–год, но 90% заявок мы выполняем, привозим, ремонтируем, добываем заплатки и т.д.
К нам часто приходят за советом — как, куда и с кем поехать в горы — мы советуем, пристраиваем — отправляем в альплагеря, альпсекции, альпклубы...

«Слишком хороший ассортимент, чтобы быть прибыльным» — провокационный заголовок…

Мы пошли по самому тяжелому для торговли пути: мы выбираем и предлагаем только самое-самое лучшее. Надо продать и надо купить — это очень разное надо.
Когда шесть лет назад, лежа в непогоду под маршрутом, мы задумывали «Трамонтану», мы не были бизнесменами, но мы страстно хотели, чтобы у нас в городе появился центр, в котором можно было бы купить все самое передовое снаряжение для гор, чтобы не нужно было бегать по городу, «по сусекам скрести» — там купил одежду, там обувь, а крючья вообще нигде не купил…потому что невыгодно их продавать.

И когда мы начали собирать свою коллекцию, в нас никто не верил, говорили, ну, зачем вы берете эти пуховки, они очень дороги, кроме вас их никто не заказывает, не продадутся! — Зато они самые легкие, — отвечали мы и продолжали покупать лучшее снаряжение лучших брендов.

И сегодня для нас главным остается качество снаряжения, а не его цена. Это очень простой тезис, но следовать ему очень трудно... Трудно (и в то же время очень легко) продавать качественную и дорогую вещь из-за процессов, происходящих в обществе.
Дешево — вот флаг сегодняшнего покупателя... Многие просто забыли, что значит купить по-настоящему хорошую вещь — и не потому, что у них нет денег...Просто какой-то тренд — покупать дешево. Сегодня люди заменили радость обладания радостью покупания: купил флиску за 500 рублей, через 3 месяца она полиняла, скаталась, ты ее выбросил — не жалко, купил новую... И так со всем ... Главное пойти и покупать, покупать — мы называем это национальным время­провождением... Истоки его нам понятны — мы родились и выросли в СССР.

Количество гипермаркетов растет как на дрожжах, количество так называемых «коллекций» тиражируется до 12 в год... Купил-выбросил — мы не осуждаем, но лично нас от этого тошнит — мы не хотим продавать флис за 300 рублей, мы хотим продавать дорогой флис, пусть живет много лет. Нам хочется продавать те вещи, то снаряжение, над которыми думали, которое тестировали, а после тестирования исправляли…
Нас называют снобами, наверное, зря, т.к. соблазн продавать недорогие бренды у нас появляется периодически, все-таки, мы коммерческая организация, спасает, наверное, то, что это снаряжение некрасиво и неинтеллектуально — обычно его создатели едут в Китай и заказывают, что, по их представлениям, нужно народу и будет продаваться.
Сейчас, спустя пять лет, уже можно говорить о нашей победе — мы очень успешны и прибыльны.

Оutdoor-центр? А конкретно, без пафоса, почему вы outdoor-центр, а не outdoor-магазин, скажем?

Нам теперь легко отвечать на этот вопрос. До этого момента весь наш центр на Джамбула, 19 представлял собой двести метров торговой площади, забитой под потолок. мерчандайзинг у нас просто не помещался. Нам стало тесно в наших метрах, и мы поняли, что наша одежда — самая легкая, самая теплая, самая прочная и самая модно-красивая — нужна не только альпинистам — полгорода одевается у нас — наши погоды не самые совместимые с комфортной жизнью… Мы решили расширяться и в ноябре открываем новый outdoor-центр на Бронницкой, 24. И это будет, действительно, outdoor-центр — потому что на первом этаже у нас 600 метров экипировки и снаряжения, а на втором этаже, весной, мы откроем скалодром и спортзал. Это будет лучший и самый большой скалодром в Санкт-Петербурге. Под тысячу метров лазательной поверхности. Можно будет лазать и с веревкой и болдеринг, лихо падая на толстенные маты. К нам можно будет прийти потренироваться, полазать, помечтать и снарядиться.

Чего вы ждете от своего нового детища?

Наш центр — только начало большого проекта. Тупо не хватило денег. Мы живем в городе, где живет пять миллионов человек. И нам обидно за Питер — наши ребята ездят лазать в Хельсинки где и населения, считай, нет — 400 000, в Мюнхене 4 скалодрома, в Оттаве сейчас строится 8000 м лазательной поверхности…и так, практически, во всем мире — кроме Африки и Колумбии, наверное.… А Санкт-Петербург — опять только «культурная столица»…

Мечта остается: Outdoor-портал — пять-десять тысяч метров со скалодромом в 20м высотой, гимнастическим залом, силовыми тренажерами, ледодромом, бассейном, катком, огромным экипировочным центром, кафе, где можно будет вкусно поесть, отдохнуть после тренировки.… Будем зарабатывать… Искать деньги…

Хочется создать реальную альтернативу тупому времяпровождению в торговых центрах, ставшему национальным, и даже молодежным, видом спорта. Вы посмотрите, что твориться в выходные у Мег. Пробка, столпотворение. Простите за парафраз, но не дай вам Бог увидеть русский шопинг — бессмысленный и беспощадный, как русский бунт.

Вам нужен инвестор — это факт…

— Понимаете, в чем штука… Вот встречались мы давеча с одним владельцем денег, так вот он буквально говорит: «Знаете, ребята, скалодром — я этого бизнеса не понимаю, я готов помочь, войти в магазин, причем, в уже существующий на 51%, потому, что если пойму через год или там, когда договоримся, что он не дает 36% годовых, у меня будет возможность голосовать за его закрытие или продажу».
И не будешь же объяснять этому симпатичному и очень умному человеку, что продажа бизнеса, это, конечно здорово, но OutDoor — это не пельмени, не пиво и не водка — не всему народу нужно, да и нам нравится зарабатывать деньги тем, что нам нравится, уж простите за тавтологию…

Альпинисты, скалолазы — это все экстремальщики, ни в грош не ценящие жизнь. Не так ли?

Разные есть…Мы не любим слово «экстремальный». Альпинизм — это искусство овладения средствами свести риски маршрута до минимума. И снаряжение тот инструмент, с которым путешественник имеет шанс сыграть свою партию безошибочно, т.е. безаварийно. А в масс-медиа любое ДТП или НС смакуется и подается сущностью экстремального спорта…
Конечно, всегда, когда человек проходит по краю, есть возможность назвать его действия экстремальными. Если при этом присутствует состязательность и зрелищность, то вот вам и спорт.… Все вместе — экстремальный спорт…

Хотя в альпинизме, например, зрелищность, по большей части, замещена созерцательностью…

Ну и напоследок, почему, все-таки, скалодром, а не фитнес-клуб?

Вроде фитнес-индустрия шагает широко и часто. Но что там? Аэробика? Тайбо? Спининг? Скучно. Сейчас многие снова занялись спортом, в его физкультурном понимании. Мужики ворочают железо, (сами ворочаем временами). Идут в бокс (cами боксируем). Но борьба, бокс и прочие единоборства, зачастую подменяют мужество — агрессией, которая, в свою очередь, при общем, невысоком, уровне культуры, например тинейджерства, проявляется на улице.

Мы социальны. Скалолазание как элемент альпинизма — высокоинтеллектуальный вид спорта, развивающий мужество в еще большей степени, чем единоборства, но без малейшего признака агрессии. Мало закачивать мышцы, важно почувствовать жизнь осмысленной, заменить адреналин драки, например, на адреналин риска и мысли на скалолазном стенде, победы над соперником — победой над собой.

Альпинизм в целом и скалолазание в частности — очень формирующий вид спорта с громадным воспитательным потенциалом. Тренируется не только сила, выносливость, координация, смелость и умение принимать решения, командный дух, мужественность. Человек на всех уровнях сознания научается преодолевать внешне непреодолимые преграды, навсегда приобретая навык совершать невозможное. Альпинизм всегда был уделом элиты, по крайней мере интеллектуальной. Это был спорт академиков и докторов наук. Да-да. Не теннис. В Европе и Англии аристократы занимались альпинизмом. Не гольфом!

Осталось лишь сказать, что альпинизм и скалолазание indoor являются широким полем психологической разгрузки людей, которым по роду деятельности не хватает ярких ощущений…

Клерки, менеджеры любого уровня по всему миру используют этот вид активности как средство достижения корпоративного единства, и платят за это немалые деньги…
Простые человеческие радости: поработал-поел-отдохнул…

OutDoor-центр «Трамонтана».
ул. Бронницкая, 24 тел. 316-45-10
ул. Джамбула, 19 тел. 764-06-90
www.tramontana.ru

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама