Столкновение сухогруза "Глори" с опорой Володарского моста в Петербурге является следствием технического состояния судна. Такое мнение высказал бывший капитан "Глори" Юрий Линяев в беседе с представителем Балтийской региональной организации Российского профсоюза моряков.
По данным РПСМ, это подтверждает и председатель первичной
профсоюзной организации профсоюза в Таганроге Леонид Глушак, посетивший теплоход
в июне текущего года, пишет "ПортНьюс".
"Хорошо еще, что судно не снесло все мосты на Неве, —
высказались представители профсоюза. — Обратите внимание на год постройки:
1979. Непонятно, как оно вообще держится на плаву, ведь у него постоянно что–то
выходит из строя. По всем морским понятиям пароход давно уже должен отдать свой
металл на постройку нового судна. Тем не менее дедушка торгового флота, кстати,
под российским флагом, по–прежнему мелькает на Каспии, Черном море".
Как рассказал Юрий Линяев, в марте судно с грузом металла
шло по маршруту Казахстан — Греция. "Пароход был аварийным по механической
части, — отметил капитан. — Перед заходом в один из портов механик сообщил, что
вспомогающие двигатели в очень плохом состоянии: требовался срочный ремонт. Но
судовладелец на мои обращения по данному вопросу отвечал молчанием. Кое–как
удалось доковылять до Астрахани".
Помимо технических неполадок на судне имелась задолженность
по зарплате экипажу и проблемы с обеспечением моряков продуктами питания, что
стало причиной акции протеста на борту "Глори", проведенной в июне в порту
Астрахани. К делу подключился председатель профкома РПСМ в Таганроге Леонид
Глушак. В результате переговоров с компанией задолженность частично
ликвидировали. Оставшиеся суммы моряки решили ждать уже на берегу. Судовладелец
набрал новый экипаж, судно отправилось в Петербург, где и произошла авария.
Между тем долги по зарплате морякам компания до сих пор не
закрыла. Более того, уже накопилась немалая сумма задолженности и нынешнему
экипажу "Глори".
"Компания обещала рассчитаться в течение 3 дней, —
отметил Леонид Глушак. — Сегодня этот срок подходит к концу".
В БТО РПСМ уже готовят заявления в Санкт–Петербургскую
транспортную прокуратуру, а также помогают морякам составить исковые заявления о
невыплате заработной платы.
28 октября 2010 года в 4:30 при следовании по маршруту
Санкт–Петербург — Баку (Республика Азербайджан) с генеральным грузом в
контейнерах произошел навал на опору Володарского моста Петербурга
теплохода "Глори", принадлежащего "Балтчерфлоту" (Санкт–Петербург), под
управлением капитана Валюшко с экипажем в составе 11 человек.
При прохождении Володарского моста у теплохода отказало
рулевое управление, в связи с чем судно течением навалило на спусковой пролет. В
результате происшествия члены экипажа не пострадали. Судно получило повреждение
навигационного оборудования, находящегося выше рубки, вмятину на привальном
брусе в районе кормы, утечки топлива нет. На мосту видимых повреждений не
выявлено. Судоходство не нарушено.
"Однако хотелось бы отметить, что отказ у теплохода рулевого
управления мог привести к катастрофе с человеческими жертвами и крупному
материальному ущербу", — подчеркивают в прокуратуре.