Власти Петербурга решили кардинально решить проблему автомобильных парковок. За 8 лет в городе построят паркингов на 500 тысяч мест. То есть в среднем, местом будет обеспечена каждая вторая машина.
Губернатор Петербурга
Валентина Матвиенко
сообщила о разработке городской программы строительства паркингов на 500 тыс.
машино-мест. Программа рассчитана на 7-8 лет. Первый конкурс будет объявлен в
ноябре этого года. По словам губернатора, к проекту уже проявляют интерес
крупные инвесторы. Если программа будет реализована полностью, то в городе на
каждые 2,6 машины будет приходиться одно место в паркинге.
Как пояснил председатель комитета по инвестициям по
стратегическим проектам Алексей Чичканов, на первый
конкурс будет выставлено право строительства паркингов общей вместимостью 200
тыс. машино-мест. Участки под паркинги выделяются во всех районах Петербурга.
Сейчас решается, выставлять участки одним лотом или разбить на несколько,
говорит Алексей Чичканов.
По условиям тендера, в счет отчислений в бюджет инвестор
должен передать городу построенные машино-места в паркингах. Эти места будут
распределяться среди льготников: инвалидов, ветеранов и др.
По данным
NAI Becar, сейчас в
Петербурге стоимость аренды машино-места в паркинге составляет 3,5-6 тыс. рублей
в месяц в зависимости от расположения и типа (холодный или теплый).
Парадоксально, но места в паркингах продаются дороже
гаражей. Если гараж в среднем стоит 200-250 тыс. рублей, то места в паркингах
предлагают от 500 тыс. до 1 млн рублей.
"Значительная часть мест в паркингах пустует, особенно в отдельно стоящих, до которых автовладельцу необходимо добираться. Главная причина - это дороговизна. Также многих не устраивает то, что в паркинге, в отличие от гаража, нельзя хранить колеса и запчасти", - говорит директор департамента брокериджа NAI Becar Наталия Черейская.
"Значительная часть мест в паркингах пустует, особенно в отдельно стоящих, до которых автовладельцу необходимо добираться. Главная причина - это дороговизна. Также многих не устраивает то, что в паркинге, в отличие от гаража, нельзя хранить колеса и запчасти", - говорит директор департамента брокериджа NAI Becar Наталия Черейская.
Заявления Смольного о программе создания глобальной сети
паркингов звучат на фоне уже открытой борьбы владельцев гаражей с властями. В
середине недели начался снос тысяч гаражей на Парнасе. Происходило это по
заявления автомобилистов следующим образом: "Рабочие стали спиливать двери
гаражей, выбирать и выносить из них ценные вещи, грузить в машины и вывозить.
Опись имущества не составлялась", - пишет в "Живом журнале" пользователь lojso.
Оставшиеся в гаражах вещи открыты для разграбления всем желающим, констатируют в
правозащитной организации ТИГРе. Об этом свидетельствуют фотографии, сделанные
активистами движения:
Кстати, в сентябре было принято Постановление правительства
Петербурга №1234, в котором прописаны различные варианты возмещения при сносе
гаражей. В среднем размер денежной компенсации за гараж составит 30 тыс. рублей.