70% соискателей считают социальные сети хорошим инструментом для поиска интересных предложений. И 87% больше внимания обращают на специализированные сайты по поиску работы.
Таковы данные опроса рекрутинговой компании Antal Russia,
проведенного среди более 3,5 тыс. менеджеров среднего и высшего
звена.
Конечно, хедхантеры предпочитают использовать для поиска
кандидатов специализированные сети, реже обращаясь к ресурсам для неформального
общения, однако бывают и исключения.
"Недавно мне необходимо было найти контакты одного
профессионала, а сделать это было довольно сложно, — рассказывает Евгения
Логвинова, консультант финансового департамента Antal Russia. — Я
нашла его профайл на "Одноклассники.ру", но там он бывал редко, а в других
социальных сетях и вовсе не был зарегистрирован. Среди его контактов была его
жена, и, написав в статусе "Ищу главного бухгалтера для крупной компании", я
несколько раз зашла к ней на страницу. В итоге жена нужного мне человека выслала
его контакты, мы связались с ним и успешно его трудоустроили".
По оценкам консультантов Antal Russia, от 10 до 30% (в
зависимости от профессиональной области) кандидатов на вакансии найдены в
социальных сетях. Практика показывает, что наиболее активны маркетологи.
Читайте также:
"Яндекс" поможет найти работу
Однако рекрутеры уверены: утверждения о том,
что скоро весь процесс поиска персонала будет проходить в
социальных сетях, несостоятельны. Найти контакт нужной компании или
человека — это лишь первая ступень поиска.
Чтобы быть замеченными хедхантерами в социальных сетях,
рекрутеры рекомендуют, во–первых, внимательно относиться к содержанию
своего профиля. Важно понимать, что страница в социальной сети, по сути, не
отличается от резюме, которое обычно отправляют в кадровое агентство или
размещают на рекрутинговых порталах.
Во–вторых, информация в профиле не должна быть чересчур
лаконичной, в ней должны быть отражены все этапы развития карьеры,
специализация. К тому же профили на разных ресурсах не должны содержать
противоречивой информации.
В–третьих, не лишним будет оценить, соответствует ли
содержание профиля цели пребывания на сайте: фотографии и прочий контент не
должны быть слишком неформальными, даже если вы используете не
специализированную сеть для поиска работы, а такие ресурсы, как Facebook или
"Вконтакте".
В–четвертых, одно из основных преимуществ социальных
сетей — возможность быстрого распространения информации. Просматривайте
новости и обновления в различных сообществах. На большинстве ресурсов информация
распространяется со скоростью вируса — это одна из причин, почему некоторые
работодатели и рекрутинговые агентства используют социальные медиа как площадку
для размещения вакансий.
И, наконец, вступайте в профильные группы, сообщества.
Практически все социальные сети дают возможность создавать профессиональные
сообщества, где часто публикуются вакансии.
Ну, и если вы все–таки хотите, чтобы хедхантер вас нашел в
сети, не закрывайте свой профиль для просмотра и раскрывайте контактную
информацию, чтобы потенциальный работодатель смог с вами быстро
связаться.