Петербургские автомобилисты с опасением ждут введения платы за проезд по Западному скоростному диаметру. Настораживает не то, что придется платить, причем как в Европе, а то, что платить, возможно, будет крайне неудобно. Руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкина разделяет страхи автомобилистов.
Официально объявлено о том, что в декабре начинают
тестировать систему оплаты по южному участку ЗСК. Это значит, что автомобилистам
будут раздавать листовки с правилами и тарифами и объяснять как, во избежание
потери времени, останавливаться у турникетов. В I квартале 2011 года платить
придется уже по–настоящему. Тарифы пока не установлены, чиновники их обсуждают.
Но какая примерно будет плата за право пользоваться первой в России платной
дорогой, предположить можно уже и сейчас.
Около полугода назад министр транспорта РФ Игорь Левитин в
одном из интервью федеральному изданию говорил, что плата за проезд по
российским дорогам для легковых машин будет лежать в диапазоне от 1 до 5 рублей
за 1 км. Для сравнения, во многих странах Западной Европы (Франция, Италия,
Испания) 1 км автомобилистам стоит в среднем 8–10 евроцентов, то есть 3,5–4
рубля. Эксперты по транспорту по просьбе "Делового Петербурга" оценили, какой
может быть плата за дорогу на ЗСД. Все сошлись во мнении, что близкая к
европейской. Несмотря на то что средние заработные платы в России и Западной
Европе отличаются в разы.
"Да, удорожание автомобильной поездки — мера антинародная.
Лекарство горькое, но абсолютно неизбежное, — говорит руководить НИИ
транспорта Михаил Блинкин. – Но ни один город мира не выдержит ситуации, когда
автомобильная поездка протяженностью, скажем, в 10–12 км заметно дешевле такой
же по протяженности поездки на общественном транспорте (метро плюс автобус).
Только в России так. Эта прекрасная российская традиция восходит к советским
временам, когда автомобилей в Ленинграде было штук пятьдесят на 1 тыс.
жителей. Сейчас — примерно 300 на 1 тыс. жителей. Поэтому горожанам имеет
смысл уже сейчас привыкать к мысли, что содержание автомобиля будет обходиться
все дороже".
Читайте также:
За проезд по ЗСД начинают "понарошку" брать деньги
Мы попросили участников самого популярного автомобильного
сообщества в Живом журнале spb_auto ответить на вопросы, какая, по их мнению,
плата за проезд по ЗСД для них приемлема и каких подводных камней они ждут после
введения платы за дорогу.
Для большинства доступна плата 1–3 рубля за километр. При
этом многие опасаются не столько возможной высокой платы, случись такое, сколько
неудобной формы оплаты.
Пользователь edfuf пишет: "Мне кажется, главная проблема —
это не цена, а способ оплаты и адекватность цены полученному сервису. Например,
в Норвегии в авто ставят специальные устройства, которые считывают с кредитки и,
когда вы проезжаете платный участок, специальный сенсор дает команду на списание
со счета необходимой суммы. А если устройства нет, то фоткается номер, и вы
получаете квитанцию по почте". Согласен с ним пользователь sashmash: "Опасаюсь,
что внятной инфы везде, где нужно, не будет — будет куча тупящих. Опасаюсь,
что оплата будет организована неудобно, что будет куча тупящих, которые не
поняли, что надо платить, и теперь едут задним ходом. Не будет адекватного
количества будок, позволяющих заплатить и поехать".
Пользователь den1703 добавляет: "Опасаюсь, что ремонтировать
бесплатные альтернативные маршруты не будут, а, наоборот, будут их всячески
перекрывать и создавать неудобства. Где это видано, чтоб наше правительство не
постаралось повернуть ситуацию в сторону получения максимального бабла с народа?
И да, три будки оплаты на съезде на Автомобильную — пробка будет стоять от
кольцевой. Без вариантов. Так что, скорее всего, при введении оплаты придется
забыть про ЗСД. А жаль, удобно сейчас".
"Форма оплаты, которая принята на французских или
итальянских дорогах — турникеты и шлюзы, — может приводить к очередям.
Резоннее вводить форму оплаты, которая появилась последние годы в некоторых
городах Северной Америки: камера или другой электронный гаджет фиксирует
проезжающую машину, и автомобилисту домой приходит счет, как за электричество.
Ведь почему в Европе турникеты и шлюзы? Все их платные дороги — писк
транспортной моды 1980–х. Вводить платежные технологии 1980–х годов для XXI
века непродуктивно", — считает Михаил Блинкин.