Сегодня Фонд имущества Петербурга продает 100%-ную долю ЗАО "Метроком". Продается 12 тыс. обыкновенных именных акций: 55% из собственности Петербурга, управляет которым Валентина Матвиенко, и 45% из собственности ее сына, Сергея Матвиенко, хозяина ЗАО "МСТ".
Начальная цена лота - 2 млрд рублей. Шаг аукциона - всего 12
млн рублей. О том, что подвигло владельцев этих акций выгодно расстаться с
частью нажитого имущества, можно только догадываться.
Вот вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский объяснил
продажу госпакета акций тем, что для развития "Метрокома" необходимы большие
инвестиции, а у города сейчас есть задачи поважнее.
Объяснение по меньшей мере странное.
Во-первых, получается, что у так называемого города есть
дела поважнее, чем забота о собственном операторе. Во-вторых, намерения этого
самого "города" удивительным образом совпали с намерениями предпринимателя Сергея Матвиенко.
В-третьих, непонятно, как "город" вообще может что-то решать? Ведь город не
антропоморфен, у него нет ни рук, ни ног, ни прочих конечностей
гомосапиенса.
Читайте также:
"Метроком" куплен с торгов "МегаФоном"
Картина ясна, если выявить, кто скрывается за метафорой
"город". Для этого можно воспользоваться опытом сталинского наркома Лазаря
Кагановича, который, рассказывая как-то о безопасности на железнодорожном
транспорте, заявил, что "каждая авария, каждое крушение имеют фамилию, имя и
отчество". Получается, что решение о продаже госпакета "Метрокома" приняли
чиновники, управляющие городом.
В таком случае пытливый наблюдатель опять сталкивается с
вопросом. Зачем деньги Сергею Матвиенко - понятно: на модернизацию,
реструктуризацию и инновацию его бизнеса. А "городу"-то зачем деньги вместо
успешной в получении госзаказов компании?
Поневоле поверишь, что кого-то из городских чиновников в
ближайшее время могут назначить на ответственные посты в московском
правительстве. И, предчувствуя скорый переезд, госслужащие спешат (за счет
продажи акций "Метрокома") заработать деньги для родной Северной столицы. Ну а
Петербург уж потом сможет пустить заработанные деньги, например, на развитие
инфраструктуры.