Кому-то нужно думать о Петербурге

Автор фото: Trend
Валентина Матвиенко

Сегодня Фонд имущества Петербурга продает 100%-ную долю ЗАО "Метроком". Продается 12 тыс. обыкновенных именных акций: 55% из собственности Петербурга, управляет которым Валентина Матвиенко, и 45% из собственности ее сына, Сергея Матвиенко, хозяина ЗАО "МСТ".

Начальная цена лота - 2 млрд рублей. Шаг аукциона - всего 12 млн рублей. О том, что подвигло владельцев этих акций выгодно расстаться с частью нажитого имущества, можно только догадываться.
Вот вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский объяснил продажу госпакета акций тем, что для развития "Метрокома" необходимы большие инвестиции, а у города сейчас есть задачи поважнее.
Объяснение по меньшей мере странное.
Во-первых, получается, что у так называемого города есть дела поважнее, чем забота о собственном операторе. Во-вторых, намерения этого самого "города" удивительным образом совпали с намерениями предпринимателя Сергея Матвиенко. В-третьих, непонятно, как "город" вообще может что-то решать? Ведь город не антропоморфен, у него нет ни рук, ни ног, ни прочих конечностей гомосапиенса.
Картина ясна, если выявить, кто скрывается за метафорой "город". Для этого можно воспользоваться опытом сталинского наркома Лазаря Кагановича, который, рассказывая как-то о безопасности на железнодорожном транспорте, заявил, что "каждая авария, каждое крушение имеют фамилию, имя и отчество". Получается, что решение о продаже госпакета "Метрокома" приняли чиновники, управляющие городом.
В таком случае пытливый наблюдатель опять сталкивается с вопросом. Зачем деньги Сергею Матвиенко - понятно: на модернизацию, реструктуризацию и инновацию его бизнеса. А "городу"-то зачем деньги вместо успешной в получении госзаказов компании?
Поневоле поверишь, что кого-то из городских чиновников в ближайшее время могут назначить на ответственные посты в московском правительстве. И, предчувствуя скорый переезд, госслужащие спешат (за счет продажи акций "Метрокома") заработать деньги для родной Северной столицы. Ну а Петербург уж потом сможет пустить заработанные деньги, например, на развитие инфраструктуры.