Организация защитников природы запустила в Сеть ролик, критикующий использование угля для электрификации дата-центра Facebook. Предшествовавшая открытая переписка результата не дала.
Greenpeace раскритиковал социальную сеть Facebook и лично ее
основателя Марка Цукерберга за использование угольного топлива для
электрификации дата-центра сети в Орегоне. Исполнительный директор организации
защитников природы Куми Найдо неоднократно отправлял открытые письма
Цукербергу.
Было время, когда крупнейшей на сегодня соцсетью управляли с
маленького компьютера в общежитии Гарвардского университета, - вспоминают
"зеленые", - Но те времена миновали, популярность сайта продолжает расти, а
вместе с ней растет и потребность в большем количестве информационных центров.
Которые, в свою очередь, потребляют большое количество энергии. В открытых
письмах Найдо говорится, что источники этой энергии должны быть природными и
возобновляемыми на 100 %, например, сила ветра.
Группа в поддержку отказа от использования "грязной энергии"
существует и собственно на Facebook. В сообщество "We want facebook to use 100%
renewable energy" входит уже более 280 тыс. участников.
В связи с тем, что открытая переписка ни к чему не привела,
Greenpeace запустил в сеть мультипликационный ролик, в котором простые
изображения и детский голос за кадром должны привлечь внимание зрителей к этой
проблеме. "Досталось" в ролике и Цукербергу – по мнению авторов видео, он создал
Facebook из-за того, что у него не было реальных друзей:
Факт
. На октябрь запланирован выпуск фильма Дэвида Финчера "Социальная сеть",
посвященный создателям Facebook. Слоган фильма - "You don't get to 500 million
friends without making a few enemies" ("Ты не приобретешь 500 миллионов друзей,
не нажив пару врагов").