Генеральная прокуратура России выявила серьезные нарушения в Россельхознадзоре. Например, ведомство не создало эффективной системы, которая позволила бы не допускать ввоз в страну некачественных и фальсифицированных продуктов, а также продовольственного сырья, опасных для здоровья. Это угрожает нацбезопасности РФ.
Большинство пунктов
пропуска через таможенную
границу РФ не имеют спецоборудования для проведения ветеринарного,
карантинного и фитосанитарного контроля. Ряд пунктов пропуска оснащены лишь
микроскопами и лупами, другие – только оргтехникой.
Вместе с тем, в 2009 году Россельхознадзор
израсходовал
более 1 млрд рублей из федерального бюджета на закупку дорогостоящего
лабораторного оборудования для подведомственных учреждений, оказывающих платные
услуги участникам внешнеэкономической деятельности.
Эти учреждения неправомерно осуществляли функции Россельхознадзора и его территориальных подразделений на возмездной основе. Такая схема оказания услуг не только противоречит требованиям антимонопольного законодательства, но порождает дополнительные финансовые затраты импортеров. Так, только в 2009 году ФГУ "Всеросийский центр карантина растений" (подведомственное учреждение) за оказание подобных услуг получило прибыль свыше 74 млн рублей.
Кроме того, служба своими письмами фактически отменила требования Федерального закона "О карантине растений" об обязательном сопровождении импортной сельскохозяйственной продукции карантинными сертификатами при ее перевозке по территории РФ, что является недопустимым.
Также Россельхознадзор своевременно не информировал таможенные и иные уполномоченные органы о введенных запретах и ограничениях на ввоз пищевой продукции. Так, более трех лет служба не сообщала Минэкономразвития России о введенных запретах на ввоз мяса из ряда стран Европейского Союза.
Выявлены нарушения при рассмотрении обращений участников внешнеэкономической деятельности. Так, из 500 поступивших в 2009 году заявлений импортеров о поставке продовольственной продукции 250 не рассмотрены по существу, в установленные сроки либо вообще оставлены без ответа.
В целях устранения нарушений закона и привлечения к ответственности виновных должностных лиц Генеральная прокуратура РФ внесла в адрес руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору представление.
Ситуация находится на контроле Генеральной прокуратуры России.
Эти учреждения неправомерно осуществляли функции Россельхознадзора и его территориальных подразделений на возмездной основе. Такая схема оказания услуг не только противоречит требованиям антимонопольного законодательства, но порождает дополнительные финансовые затраты импортеров. Так, только в 2009 году ФГУ "Всеросийский центр карантина растений" (подведомственное учреждение) за оказание подобных услуг получило прибыль свыше 74 млн рублей.
Кроме того, служба своими письмами фактически отменила требования Федерального закона "О карантине растений" об обязательном сопровождении импортной сельскохозяйственной продукции карантинными сертификатами при ее перевозке по территории РФ, что является недопустимым.
Также Россельхознадзор своевременно не информировал таможенные и иные уполномоченные органы о введенных запретах и ограничениях на ввоз пищевой продукции. Так, более трех лет служба не сообщала Минэкономразвития России о введенных запретах на ввоз мяса из ряда стран Европейского Союза.
Выявлены нарушения при рассмотрении обращений участников внешнеэкономической деятельности. Так, из 500 поступивших в 2009 году заявлений импортеров о поставке продовольственной продукции 250 не рассмотрены по существу, в установленные сроки либо вообще оставлены без ответа.
В целях устранения нарушений закона и привлечения к ответственности виновных должностных лиц Генеральная прокуратура РФ внесла в адрес руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору представление.
Ситуация находится на контроле Генеральной прокуратуры России.