Главному редактору газеты "Деловой Петербург" О.А. Третьякову

Уважаемый Олег Александрович!

9 февраля 2010 года в газете "Деловой Петербург" была опубликована статья "Социальные перестроения". В тот же день на сайте газеты "Деловой Петербург" размещен материал под названием "Чиновники в рекламе обойдутся сами". По факту указанных публикаций, подготовленных журналистом Т. Климовой, сообщаю следующее.
1. В Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее — Комитет) поступило письмо исполняющего обязанности главного редактора Д. Грозного от 08.02.2010 № 08/10 о предоставлении информации по вопросу полномочий Комиссии по социальной рекламе (далее — Комиссия) и изменения её состава. Как Вы знаете, в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 № 2124–1 (далее - Закон о СМИ) запрашиваемая редакцией информация должна быть представлена в семидневный срок, то есть до 15.02.2010. Тем не менее Т. Климова, не получив ответа Комитета, подготовила для размещения в газете и на сайте издания материал, содержащий недостоверные сведения.
Кроме того, Т. Климова утверждает, что председатель Комитета Ю.Ю. Зинчук не смог прокомментировать изменения в состав и положение о Комиссии, что не соответствует действительности.
Ответ Комитета на письмо Д. Грозного о предоставлении информации по вопросу полномочий Комиссии и ее состава будет дан в срок, установленный Законом о СМИ.
2. Ссылаясь на высказывание руководителя одного из рекламных агентств, автор статьи пишет, что "город организует тендеры абсолютно легально и нормально, но выигрывают те, кто должен выиграть. "Просто на стадии подачи документов так получается, что твои документы не соответствуют условиям, например, по какой–нибудь запятой". Это утверждение не соответствует действительности.
Так, например, в 2009 году Комитетом были заключены государственные контракты по итогам конкурсных процедур по следующим целевым статьям:
"Оказание услуг по разработке эскизов и оригинал–макетов, а также по размещению наружной социальной рекламы, отражающей приоритеты социально–экономической политики Российской Федерации и Санкт–Петербурга" (извещение о проведении конкурса было опубликовано в журнале "Государственный заказ Санкт–Петербурга" №11/4 (319) от 24.11.2008 и размещено на официальном сайте www.gz-spb.ru);
"Оказание услуг по формированию и реализации в 2009 году стратегии социальной рекламы, формирующей уважительное отношение к представителям различных национальностей, проживающих в Санкт–Петербурге, направленной на укрепление позитивного имиджа Санкт–Петербурга как мегаполиса культуры мира и толерантности" (извещение о проведении конкурса было опубликовано в журнале "Государственный заказ Санкт–Петербурга" №12/4 (323) от 22.12.2008 и размещено на официальном сайте www.gz-spb.ru).
На первый конкурс было подано восемь заявок, отказано в допуске к участию в конкурсе трем организациям. В двух случаях из трех в составе заявки отсутствовал Устав организации, в третьем случае адрес организации, указанный в заявке, не соответствовал адресу, указанному в Уставе и выписке из ЕГРЮЛ. На второй конкурс было подано 9 заявок, отказано в допуске к участию в конкурсе двум организациям. Основания отказа обоим участникам аналогичны первому конкурсу.
Данные нарушения при оформлении заявки являются существенными, и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94–ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" служат основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Среди оставшихся участников конкурсной комиссией были выбраны победители по соответствующим лотам, предложившие наилучшие условия исполнения контракта. По состоянию на 31.12.2009 все услуги оказаны в полном объеме, произведена их надлежащая оплата и контракты закрыты.
Следует напомнить, что документация по процедурам государственного заказа Санкт–Петербурга, равно как и протоколы вскрытия, рассмотрения и сопоставления конкурсных заявок в установленные сроки размещается на официальном сайте www.gz-spb.ru в открытом доступе. Прежде чем публиковать голословные утверждения о нарушениях при осуществлении государственных закупок, настоятельно рекомендую ознакомиться с реальным положением дел, что называется "с документами в руках".
3. Т. Климова пишет, что "один из последних тендеров (206 тыс. рублей) выиграла малоизвестная на рынке компания "1–я медиалиния" с проектом "Пропаганда соблюдения правил пользования городским пассажирским транспортом общего пользования".
ООО "1–я медиалиния" стало одним из победителей конкурса на право получения гранта Санкт–Петербурга на производство и размещение социальной рекламы в 2009 году. Компания представила на конкурс проект по направлению "Поддержание чистоты и благоустройство Санкт–Петербурга", установленному Законом Санкт–Петербурга от 10.10.2001 №701–88. Конкурсной документацией по данному направлению была предусмотрена тема "Пропаганда соблюдения правил пользования городским пассажирским транспортом общего пользования и метрополитеном". Именно по этой теме ООО "1–я медиалиния" реализовало свой проект, в рамках которого впервые социальная реклама размещалась в салонах городского наземного пассажирского транспорта.
Основные затраты по проекту были связаны с подготовкой оригинал–макетов, печатью стакеров, их монтажом/демонтажом и обслуживанием. После окончания реализации проекта эти затраты были возмещены на основании договора о предоставлении субсидии в виде гранта Санкт–Петербурга на производство и размещение социальной рекламы, заключенного между Комитетом и ООО "1–я медиалиния".
При завершении реализации проекта компанией представлены в Комитет акт о выполнении целей финансирования проекта, финансовый отчет с приложением копий первичных учетных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет (в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 №129–ФЗ "О бухгалтерском учете") и иных финансово–хозяйственных документов, подтверждающих целевое расходование гранта, а также технический отчет. Отчетные документы приняты без замечаний.
Аналогичным образом отчетные документы направляют в Комитет все организации, которым по итогам конкурса предоставляются субсидии в виде грантов на производство и размещение социальной рекламы.
Кроме того, следует отметить, что перечень расходов для возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации проектов по производству и размещению социальной рекламы установлен Положением о порядке предоставления грантов Санкт–Петербурга на производство и размещение социальной рекламы, утвержденным постановлением Правительства Санкт–Петербурга от 01.04.2008 №321.
В этой связи вызывает удивление и недоумение утверждение автора статьи о якобы существующем мнении участников рынка: "Деньги небольшие, но чистые: они совсем не связаны с затратами, для их получения нужны лишь "придумки".
В заключение напомню, что согласно статье 49 Закона о СМИ, на журналиста возложена обязанность проверять достоверность изложенной им информации. Т. Климовой было проигнорировано данное требование. Также нарушена статья 38 Закона о СМИ, которая гарантирует гражданам право на получение достоверных сведений о деятельности государственных органов.
Надеюсь, что впредь редакция газеты "Деловой Петербург" будет тщательнее готовить публикуемые материалы и воздержится от размещения недостоверных сведений. Прошу Вас в соответствии со ст. 46 Закона о СМИ срочно опубликовать настоящее письмо в газете "Деловой Петербург" и на сайте издания в качестве официального ответа Комитета на статьи "Социальные перестроения" и "Чиновники в рекламе обойдутся сами".
Председатель Комитета
по печати и взаимодействию
со средствами массовой информации
Ю.Ю. Зинчук