Премия Allianz Genius 2010 за безопасность присуждена Opel

Шестой год подряд Allianz проводит премию Genius в области безопасности. Этой премией Allianz отмечает вклад автопроизводителей в безопасность дорожного движения. Проект направлен на популяризацию систем безопасности. В этом году премию получила компания Adam Opel GmbH, которая разработала и представила инновационную систему головных фар автомобиля, автоматически адаптирующуюся к различным дорожным ситуациям.

"Более 40% автомобильных аварий с человеческими жертвами происходит ночью, особенно между одиннадцатью часами вечера и четырьмя утра," говорит Карстен Крид, член Правления страховой компании "Allianz Корпоративное и Специальное Страхование" (Allianz Global Corporate and Specialty) и новый куратор премии Genius. "Жертвами зачастую становятся пешеходы и велосипедисты, которых водители замечают слишком поздно. С хорошим освещением водитель чувствует себя увереннее. Он лучше видит дорогу, не ослепляет других водителей, раньше замечает пешеходов и велосипедистов, и значит, у него есть больше времени, чтобы надлежащим образом реагировать на дорожную ситуацию. Победившая в этом году компания Opel успешно разработала инновационную технологию для сложных дорожных ситуаций, повышающую безопасность".
15 апреля на Международной Автомобильной Выставке в Лейпциге Карстен Крид вручил премию Allianz Genius 2010 года за безопасность Рите Форст, ведущему инженеру Adam Opel GmbH. Компания Opel получила премию за свою разработку системы фар адаптивного головного освещения AFL+. Новая концепция освещения позволила максимально увеличить поле зрения водителя и улучшить освещенность обочин без ослепления встречных водителей. Система AFL+ была впервые применена на модели Opel Insignia в 2008 году, а с осени 2009 устанавливается на новую Astra.
Как работают адаптивные фары AFL+
Новая адаптивная система AFL+ на данный момент является самой инновационной системой освещения в мире. Она включает девять различных функций освещения, каждая из которых активируется автоматически, в зависимости от дорожной ситуации, гарантируя оптимальное освещение дороги. Многочисленные датчики - скорости, дождя, угла поворота руля, оптический сенсор инновационной системы помощи водителю – передают электронной системе управления информацию о дорожном профиле, манере вождения и условиях видимости. За доли секунды программа определяет, какой вариант освещения является оптимальным в данной ситуации. Например, при движении в городе на небольшой скорости, широкое рассеивание света позволяет заметить пешеходов и неосвещенные объекты по сторонам дороги. На шоссе AFL+ увеличивает мощность ксеноновых ламп в фарах дальнего света с 33 до 38 Вт, также значительно улучшая освещение дороги и повышая безопасность. При переключении с дальнего на ближний свет или наоборот, цветовая температура и яркость света остаются неизменными, исключая таким образом дополнительную нагрузку на глаза водителя. "Новая конструкция фар максимально увеличивает поле зрения водителя и улучшает освещение обочин без ослепления встречных водителей. Это значительно сокращает риск дорожных происшествий в ночное время и в сумерках," - говорит доктор Кристоф Лаутервассер, управляющий директор Центра Автомобильных Технологий Allianz.
Антонина Борисова
руководитель проекта по внутренним и внешним коммуникациям
Северо-Западная дирекция ОАО СК "РОСНО"
тел. + 7 812 718 40 44, доб. 1811
e-mail: borisovaAA@rosno.spb.ru