Крупнейший российский интернет-поисковик "Яндекс" запустил в среду портал Yandex.by, локализованный для белорусских пользователей; он будет работать на двух национальных языках страны и выдавать ответы в соответствии с ее особенностями, сообщил в среду на пресс-конференции гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож.
На аудиторию Белоруссии будут ориентированы все основные
сервисы "Яндекса", то есть в ответ на запрос "конституция" поисковик предложит
Конституцию Белоруссии, на запрос "президент" ответом будет президент Республики
Беларусь. Афиша будет предлагать расписание местных театров, цены на
"Яндекс.Маркет" и "Яндекс.Авто" будут указываться в белорусских рублях.
Компания пока не открывает в Белоруссии свое
представительство, однако намерена расширять партнерство по всем направлениям -
новостям, рекламе, картам и другим сервисам. "Мы хотим партнеров по всем
направлениям", - сказал Аркадий Волож.
В настоящее время "Яндекс" сотрудничает с одной белорусской
компанией в части медийной рекламы ("Видео Интернешнл-Минск"), имеет восемь
партнеров по контекстной рекламе и сотрудничает еще более чем с десятью
рекламными агентствами страны. По оценкам "Яндекса", рынок интернет-рекламы в
Белоруссии в 2009 году составил 5-6 млн долларов (порядка 3,5 млн пришлось на
медийную рекламу, более 1,5 млн - на контекстную). Всего реклама в интернете в
Белоруссии занимает пока лишь 5% общего объема рекламы.
Также Аркадий Волож сообщил, что поисковик технически готов
запустить сервис "Яндекс.Деньги", препятствием для чего сейчас является
законодательство и невозможность трансграничных переводов денег, передает РИА
"Новости".
По данным "Яндекса", в Белоруссии интернетом пользуется 37%
жителей, а к сервисам "Яндекса" ежедневно обращаются 1,2 млн белорусов.
Представители компании не стали озвучивать свои планы по доле рынка
интернет-поиска, однако, как отметил на пресс-конференции коммерческий директор
"Яндекса" Алексей Третьяков, проект будет считаться успешным, если рост доли
поисковика на местном рынке будет быстрее, чем
интернет-рекламы.