Кинотеатров в Петербурге в 10 раз меньше, чем в европейских городах с аналогичной численностью населения. Тем не менее, киносети не спешат выходить на рынок Северной столицы.
 По данным «АРИН», в Петербурге 
работают 64 кинотеатра. Крупнейшие сети 
кинотеатров  – «Кронверк Синема»,  «Мираж» и  «КАРО фильм». Отдельные кинотеатры 
расположены в центре города и на окраинах в реконструированных зданиях. 
Есть несколько мест, у которых есть своя особая 
аудитория. Так, в Colliers International 
Санкт-Петербург отмечают, что Jam 
Hall уже давно стал не просто кинотеатром, а, 
скорее, модным местом. То же самое можно сказать о 
«Доме 
Кино» и «Родине», 
занявших нишу авторского и интеллектуального кино.
  По данным «АРИН», в Петербурге 
работают 64 кинотеатра. Крупнейшие сети 
кинотеатров  – «Кронверк Синема»,  «Мираж» и  «КАРО фильм». Отдельные кинотеатры 
расположены в центре города и на окраинах в реконструированных зданиях. 
Есть несколько мест, у которых есть своя особая 
аудитория. Так, в Colliers International 
Санкт-Петербург отмечают, что Jam 
Hall уже давно стал не просто кинотеатром, а, 
скорее, модным местом. То же самое можно сказать о 
«Доме 
Кино» и «Родине», 
занявших нишу авторского и интеллектуального кино. 
 Тем не менее, по насыщенности кинозалами город пока уступает и 
столице и европейским мегаполисам. Многие крупные сети еще не вышли на 
петербургский рынок. 
  «Из крупнейших российских сетей в Петербурге не представлены 
такие сети, как «Премьер Зал» 
(Екатеринбург), «Арт Сайнс Синема» (Новосибирск), «Люксор» (Москва), «Формула Кино» (Москва), «Монитор» (Краснодар), «Парадиз» (Москва), - говорит Владислав 
Фадеев, ведущий эксперт-аналитик GVA Sawyer в 
Санкт-Петербурге. - В ближайшее время можно ожидать появление в 
Петербурге лишь «Формулы Кино». Первый кинотеатр 
сети на 10 кинозалов должен появиться к концу года в ТЦ 
«Galeria» у Московского вокзала, затем еще один -  в ТРЦ 
«Лето» на Пулковском шоссе. О планах  по выходу на рынок 
Петербурга других крупных сетей ничего не известно».
  Нет торговых центров  – нет кинотеатров 
Читайте также:
Кинотеатры покажут властям карманы
  Причина медленной экспансии киносетей очевидна. Практически 
все новые кино-комплексы "садятся" в развлекательных центрах, и их появление 
напрямую зависит от ситуации на рынке торговой недвижимости города. 
 «Во многом, кинотеатры сейчас находятся в тесной 
связи с вводом торговых комплексов. Спад на рынке ТРК может 
скорректировать планы развития сетей, - говорит  Екатерина Лапина, директор 
департамента коммерческой недвижимости "АРИН". - Думаю, если 
откроются 2-3 новых кинотеатра за 2010 год - это будет хорошим показателем». 
Такие прогнозы и относительно кинозалов, расположенных в отдельных зданиях. 
 «Отдельностоящие кинотеатры открываться не будут – тот 
огромный объем недвижимости, который остался с советских времен, закрывается из-за нерентабельности и 
низкого уровня заполняемости, которая  может быть обеспечена только за счет 
синергии с торговым комплексом, - считает  Роман Евстратов, заместитель 
директора торговой недвижимости Colliers International - 
Исключение составляют Мираж Синема и Jam Hall на Большом пр. ПС, которым удалось 
создать атмосферу модного места. Сюда люди приезжают не просто посмотреть фильм, 
но и провести время. Создавать же отдельно стоящие здания экономически 
необоснованно. Тем более, что расположение кинотеатра в составе ТРК 
создает необходимую  синергию, 
так как посетители кинотеатра могут воспользоваться услугами торговой галереи и 
наоборот».
синергию, 
так как посетители кинотеатра могут воспользоваться услугами торговой галереи и 
наоборот». 
Впрочем, киноманам не стоит отчаиваться, в посткризисном будущем в Петербурге появится до 350 новых кинотеатров.
 синергию, 
так как посетители кинотеатра могут воспользоваться услугами торговой галереи и 
наоборот».
синергию, 
так как посетители кинотеатра могут воспользоваться услугами торговой галереи и 
наоборот». Впрочем, киноманам не стоит отчаиваться, в посткризисном будущем в Петербурге появится до 350 новых кинотеатров.
  «Если учитывать только экономически активную часть населения, то 
необходимое количество кинозалов для города составит порядка 
350 единиц. Поэтому в долгосрочной перспективе в Петербурге еще 
появятся около 100-200 кинозалов, - уверен  Владислав Фадеев. -  В 
городе еще присутствуют районы, в которых насыщенность кинозалами крайне мала. К 
тому же рынок кинозалов, как и остальные рынки, еще ожидает усиление 
специализации. Так, уже сейчас при поддержке государства активно 
реконструируются детские кинотеатры, появляются отдельные кинозалы (в составе 
мультиплексов), которые демонстрируют авторское и интеллектуальное кино». 
  «Аватар» нам поможет? 
 В среднем, окупаемость кинотеатра на 6 залов составляет 5 
лет. Возможно, эти сроки можно было бы сократить за счет 
внедрения новых технологий просмотра 3D. До кризиса 
такие планы были почти у всех кинотеатров. Но пресловутый «мировой и финансовый» изменил и эти намерения. 
Не помог даже нашумевший фильм «Аватар», который имел бешеный успех просмотра 
именно в этом формате.
 
всех кинотеатров. Но пресловутый «мировой и финансовый» изменил и эти намерения. 
Не помог даже нашумевший фильм «Аватар», который имел бешеный успех просмотра 
именно в этом формате. 
 всех кинотеатров. Но пресловутый «мировой и финансовый» изменил и эти намерения. 
Не помог даже нашумевший фильм «Аватар», который имел бешеный успех просмотра 
именно в этом формате.
 
всех кинотеатров. Но пресловутый «мировой и финансовый» изменил и эти намерения. 
Не помог даже нашумевший фильм «Аватар», который имел бешеный успех просмотра 
именно в этом формате.  В «АРИН» 
подтверждают, что сейчас киносети не спешат вкладывать средства в новое 
3D оборудование, поскольку не могут оценить, как будет развиваться 
рынок. Впрочем, Роман Евстратов отмечает, что увеличение количества производства 
таких фильмов приводит к необходимости вкладываться в оборудование с учетом 
новых требований к просмотру 3D фильмов, а отсутствие 3D зала лишает кинотеатра 
большой части аудитории. Но пока что владельцы не спешат вкладывать средства ни 
в новое оборудование, ни в расширение сетей. 

