23:1922 марта 2010
22просмотров
23:1922 марта 2010
12 марта в Санкт-Петербурге прошло очередное собрание Ассоциации промышленных предприятий речного флота "РЕЧПРОМ" (президент Ассоциации – А.А.Гончаров). Обычно такие собрания проводятся на базе одного из предприятий – членов Ассоциации. Однако на этот раз принимающей стороной выступил член другого смежного профессионального сообщества – Ассоциации судоремонтных заводов России – ОАО "Канонерский судоремонтный завод", по приглашению его директора и, по совместительству, президента этой Ассоциации – Вихрова Н.М., который также принял личное участие в Собрании.
Среди других приглашенных, принявших участие в
Собрании следует отметить представителя Совета Федерации РФ (Комиссия по
национальной морской политике) В.В. Карлашова и главного
редактора известного профильного издания (электронного и печатного)
"www.Korabel.ru" Ивакина Н.Н.
В собрании приняли участие представители более 40
организаций – членов Ассоциации – судостроительных и судоремонтных предприятий,
исследовательских и проектных организаций, изготовителей и поставщиков
оборудования и материалов. В ходе собрания были подведены итоги
деятельности Дирекции Ассоциации в 2009 году, утвержден план работы Ассоциации
на 2010 год, обсуждены наиболее важные вопросы, затрагивающие интересы
практически всех предприятий – членов Ассоциации, намечены пути их решения.
Большой интерес вызвало выступление генерального директора ООО "Невский ССЗ". "Невский судостроительно-судоремонтный завод" является одним из учредителей Ассоциации "РЕЧПРОМ", которой в этом году исполнилось 10 лет, и ее активным членом. Поэтому закономерно то внимание, которое было уделено участниками собрания выступлению В.В.Баженова. Вкратце рассказав о сегодняшнем дне завода, об исполнении текущих заказов, о планах на ближайшее будущее и проводимой на заводе модернизации, Владимир Васильевич перешел к проблемам, которые, как выяснилось в последующем обсуждении, так или иначе, коснулись всех предприятий.
Большой интерес вызвало выступление генерального директора ООО "Невский ССЗ". "Невский судостроительно-судоремонтный завод" является одним из учредителей Ассоциации "РЕЧПРОМ", которой в этом году исполнилось 10 лет, и ее активным членом. Поэтому закономерно то внимание, которое было уделено участниками собрания выступлению В.В.Баженова. Вкратце рассказав о сегодняшнем дне завода, об исполнении текущих заказов, о планах на ближайшее будущее и проводимой на заводе модернизации, Владимир Васильевич перешел к проблемам, которые, как выяснилось в последующем обсуждении, так или иначе, коснулись всех предприятий.
Первое – это то, что у нас, к сожалению,
отсутствует достаточное количество профессиональных квалифицированных рабочих.
Как результат – вынужденное привлечение рабочих – мигрантов. И здесь предприятия
сталкиваются с несовершенствами миграционного законодательства и
неповоротливостью миграционной службы, вследствие которых люди в течение
продолжительного времени не могут приступить к работе. Второй вопрос – это
подготовка инженерных кадров. Очень низкий уровень подготовки, нежелание
работать в отрасли.
И еще одна сугубо узкопрофессиональная, судостроительная проблема, обозначившаяся в последнее время: "Завод турбинных лопаток", входящий в объединение "Силовые машины", объявил о полном прекращении с 01 июня этого года выпуска профильного проката. Больше предприятий, выпускающих профильный прокат той же номенклатуры, в частности полособульбовый профиль, в России нет, а востребован такой прокат всеми судостроителями. Соответственно, поставки будут возможны только из-за границы. Это проблема для всех судостроителей и она требует решения на государственном уровне. Особенно учитывая то внимание, которое уделяется сегодня развитию судостроения.
И еще одна сугубо узкопрофессиональная, судостроительная проблема, обозначившаяся в последнее время: "Завод турбинных лопаток", входящий в объединение "Силовые машины", объявил о полном прекращении с 01 июня этого года выпуска профильного проката. Больше предприятий, выпускающих профильный прокат той же номенклатуры, в частности полособульбовый профиль, в России нет, а востребован такой прокат всеми судостроителями. Соответственно, поставки будут возможны только из-за границы. Это проблема для всех судостроителей и она требует решения на государственном уровне. Особенно учитывая то внимание, которое уделяется сегодня развитию судостроения.
Собрание поручило Президенту Ассоциации направить в
Совет Федерации письмо, обращающее внимание на данную проблему.
Среди тем, также активно обсуждавшихся участниками
Собрания, был и подготовленный Министерством транспорта проект федерального
закона "О мерах государственной поддержки российского судостроения и судоходства
и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации". Собрание поддержало предлагаемый законопроектом комплекс
нормативно-правовых мер, обеспечивающих создание равных в сравнении с
зарубежными верфями конкурентных экономических условий деятельности предприятий
отечественного судостроения. Собранием принято решение принять активное участие
в доработке законопроекта на всех стадиях его рассмотрения, разработать и
предложить дополнения, защищающие интересы предприятий – членов Ассоциации
"РЕЧПРОМ".
Ирина Георгиевская
Вед. специалист по связям с общественностью, маркетингу и рекламе
e-mail giv.nssz@nwsc.spb.ru
Офис.тел: +7 (812) 335 25 77 * 8109
Вед. специалист по связям с общественностью, маркетингу и рекламе
e-mail giv.nssz@nwsc.spb.ru
Офис.тел: +7 (812) 335 25 77 * 8109