ВУЗы разводят Moodle

Автор фото: "ДП"

Международный Банковский Институт вложил 100 млн рублей в электронную систему управления обучением. Вложения должны окупиться за счет роста студенческих знаний и укрепления репутации вуза.

Международный банковский институт (МБИ) одним из первых среди российских вузов создал у себя единую электронную образовательную среду на базе Moodle.
Moodle, или модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда, позволяет организовать обучение путем совместного решения учебных задач.
Теперь студенты института могут знакомиться с лекциями преподавателей в электронной сети, проходить в ней тесты, практикумы, читать всю учебную литературу, пользоваться глоссарием и презентациями, обсуждать в форуме с преподавателями учебные темы. Преподаватели и родители обучающихся могут контролировать их учебную активность в сети и успеваемость.
За четыре года реализации проекта из бюджета МБИ на него было потрачено 100 млн рублей, из них значительная часть ушла на переподготовку преподавателей и бонусные выплаты им за разработку контента для 160 электронных методических комплексов.
Проректор по научной работе МБИ Виталий Изранцев уверен, что вложения уже окупаются - качество преподавания и обучения выросло, а вместе с ними и репутация негосударственного вуза. "Мы принимаем на дневное отделение всего 100-120 человек, сохраняя камерность обучения. Выпускники уже на рабочих местах своими знаниями делают нам хорошую рекламу". Кроме "дневников", в МБИ примерно 4 тыс. заочников, студентов и слушателей других форм обучения.
ВУЗы разводят Moodle ВУЗы разводят Moodle
Электронная обучающая среда на базе Moodle формируется также в Санкт-Петербургском Государственном Техническом университете и Государственном университете аэрокосмического приборостроения (ГУАП). Последний ведет трансляции ряда лекций для заочников в режиме on-line.
Директор центра дистанционного обучения ГУАП Александр Товстоган удобство Moodle видит в том, что электронная среда становится хранилищем качественных учебных материалов: "В электронную базу преподаватели выкладывают чистые знания, освобожденные от "расплывания" мысли, как это иногда бывает на лекциях. Возникает другая, более тесная форма взаимодействия со студентами".
Нагрузка преподавателей, как отмечает эксперт, значительно возрастает, поэтому в ГУАПе, как и в МБИ, стараются их финансово стимулировать. Значительным преимуществом системы Александр Товстоган называет возможность постоянного электронного самотестирования: "Это очень мощный стимул обучения. Студент всегда может самостоятельно оценить свои знания и повторно пройти не усвоенный материал".
Еще одна возможность, предоставляемая Moodle, -это балльно- рейтинговая система. В ГУАПе подумывают о том, чтобы сделать рейтинг успеваемости внутри группы. Когда отстающий студент увидит свои оценки и оценки других согруппников, у него появится дополнительный стимул налечь на учебу, считают в вузе. На поддержку и развитие электронного обучения ГУАП намерен выделять 1 млн рублей.
Можно предположить, что трендом ближайших лет станет усиление электронно-дистанционной составляющей в образовательном процессе. Но это не значит, что доминировать будет обязательно Moodle.
Как сообщил проректор по инновационным проектам развития Санкт-Петербургского Государственного университета Илья Дементьев, СПбГУ сейчас выбирает подходящую для себя электронную базу знаний.
Директор Академии специальных курсов по информационным технологиям Ростислав Михеев отметил, что горячо поддерживает инициативу петербургских вузов: "Это шанс для будущих Ломоносовых, проживающих где-нибудь в Каеркане, получить необходимое им образование".
СПРАВКА.
Электронная система обучения Moodle является открытой. Ее используют более 50 тысяч организаций из примерно 150 стран мира. Проект развивается за счет членских взносов, услуг доработки и хостинга. В России, кроме Moodle, электронную обучающую среду предлагают Microsoft Sharepoint, Competentum.МАГИСТР и другие программы, но их использование платно.