16:2628 февраля 201016:26
9просмотров
16:2628 февраля 2010
Премьер-министр РФ Владимир Путин проведет в понедельник совещание по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса и обеспечения Вооруженных сил современными образцами вооружения и военной техники, сообщил департамент пресс-службы и информации правительства.
"В этом мероприятии, продолжающем серию
совещаний по тематике ОПК, начатую в конце 2009 года, примут участие
заместители председателя правительства Сергей Иванов и Алексей Кудрин,
руководители ряда министерств и ведомств, военачальники, руководители профильных
промышленных компаний и корпораций. На сей раз предметом обсуждения станет
оснащение оборонно-промышленным комплексом ВВС и ПВО России", - говорится в
сообщении.
Перед совещанием, которое пройдет
на площадке ОАО "ОКБ Сухого", председатель правительства ознакомится с работой и
продукцией этого предприятия, пишет РИА "Новости".
"Несмотря на структурные и экономические
трудности предыдущих десятилетий, Россия по-прежнему сохраняет прочные
позиции в авиастроении и создании систем ПВО. Последовательные усилия,
предпринятые в последние годы, позволили принципиально изменить положение дел с
оснащением российских ВВС и ПВО современными образцами военной техники", -
отмечает департамент.
В 2008-2009 годах были заключены
контракты на поставку для нужд отечественной боевой авиации 130
самолетов. В текущем году будет закуплено 27 самолетов, более 50 вертолетов и 5
дивизионов зенитно-ракетных комплексов С-400. Всего же за ближайшие 10 лет в
рамках Госпрограммы вооружений в войска должно быть поставлено свыше 1,5 тысячи
новых самолетов и вертолетов и порядка 200 зенитно-ракетных систем. В результате
доля современной авиатехники в ВВС должна составить не менее 80%, в ПВО -
75%.
"В целях решения этой задачи в
российском ОПК проведены структурные преобразования. Сформированы крупные
холдинги - например, "Объединенная авиастроительная корпорация", концерны
"Оборонпром", "Алмаз-Антей", "Тактическое ракетное вооружение". Для преодоления
последствий кризисных явлений авиационной промышленности оказана государственная
поддержка на сумму свыше 93 млрд рублей, принято решение о предоставлении
госгарантий под привлекаемые предприятиями кредиты на сумму 45,5 млрд рублей. В
результате уровень производства военной авиационной техники в 2009 году
увеличился на 7%", - отмечается в сообщении.
Важным показателем состояния
отрасли является начало в январе 2010 года летных испытаний
многофункционального истребителя пятого поколения ПАК ФА. "Отличаясь высокой
мобильностью и скрытностью действия, интеллектуальностью и живучестью при
решении задач обеспечения господства в воздухе и уничтожения наземных и морских
целей, ПАК ФА должен стать базовым фронтовым самолетом ВВС России XXI века. Этот
проект должен придать российскому авиастроению импульс для развития на
качественно новом производственно-технологическом уровне", - подчеркивается в
документе.
Комплекс ПАК ФА разработан в ОАО
"ОКБ Сухого", который является признанным лидером в области проектирования
военной авиатехники различного назначения.
Сформированное в соответствии с
постановлением Комитета Обороны от 29 июля 1939 года, ОКБ П.О.Сухого
разработало целый ряд передовых для своего времени образцов боевой авиационной
техники. На опытном Су-7 впервые в СССР была достигнута скорость, вдвое
превышающая звуковую. Перехватчик Су-9, оснащенный управляемым ракетным оружием,
стал первым в Советском Союзе самолетом-носителем в составе автоматизированного
авиационного комплекса перехвата.
Принятый на вооружение в 1975 году
фронтовой бомбардировщик Су-24 стал первым в стране ударным самолетом
тактического звена, обеспечивающим круглосуточное и всепогодное применение.
Широкое признание в войсках, в том числе по результатам боевого применения,
заслужил разработанный ОКБ в инициативном порядке штурмовик Су-25.
Родоначальником целого семейства боевых самолетов различного назначения стал
Су-27.
Боевые самолеты ОКБ Сухого в
настоящее время составляют значительную часть российского экспорта вооружений и
военной техники.
Холдинг "Сухой", в состав которого с 2003
года входит ОАО "ОКБ Сухого", ведет активную работу по обновлению своей
производственной базы - предприятий в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске,
освоению современных методов управления и финансирования программ полного цикла
- от разработки до послепродажного обслуживания самолетов.