В офисах и бизнес–центрах регулярно случаются кражи материальных ценностей. От этого есть страховая защита, но ожидать выплат можно лишь в случае доказанного ущерба.
Как правило, воруют то, что дорого, компактно и ликвидно.
Часто воровство случается во время корпоративных вечеринок,
когда под шумок легко "увести" мобильный телефон или ноутбук. Обычно воруют там,
где меньше всего смотрят.
"Кражи в офисах класса А или В случаются крайне
редко, — говорит Диана Дорофей, руководитель коммерческого департамента
группы компаний "Промсвязьнедвижимость". — Там, где есть централизованная
охрана, стойка администратора, видеонаблюдение, случайные люди не могут
незаметно вынести крупногабаритные предметы".
Риск кражи страховые компании, как правило, отдельно не
страхуют, а предлагают включить его в пакет страховой защиты, куда также может
входить, например, защита от пожара.
Читайте также:
В магазинах стали меньше воровать
По словам Алины Кунаковой, заместителя директора
петербургского филиала ОСАО "РЕСО–Гарантия", минимальный
тариф, который применяется при страховании движимого имущества в офисе,
составляет 0,35% от стоимости.
В этот тариф включены следующие риски: пожар, повреждение
водой, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия,
кража/грабеж.
Алина Кунакова добавляет, что для офисов, в которых нет
охраны или сигнализации, а также отсутствуют ролл–ставни на первом этаже, могут
быть применены повышающие коэффициенты, в итоге тариф может вырасти до 0,8–0,9%
в год.
В случае если кража все–таки произошла, то для получения
страхового возмещения необходимо предоставить страховщику ряд справок, в том
числе и о возбуждении уголовного дела.
Милиция, как правило, неохотно заводит такие дела, особенно
когда сумма похищенного относительно невелика или нет признаков кражи. Да и сами
страховые компании говорят, что объем работы по урегулированию страхового случая
может быть большим, чем сам убыток.
Поэтому обычно в договорах страхования присутствует франшиза
в размере 5–7 тыс. рублей, поэтому за возмещением есть смысл обращаться, когда
убыток достигает 20 тыс. рублей и выше.
Также страховщики предупреждают, что страховым случаем
считается кража со взломом или грабеж. Если нет следов взлома, то это
происшествие может быть трактовано как нестраховое событие.
Также страховщики не платят в случае, например, грубого
нарушения техники безопасности. Например, если окна были открыты. Более того,
ряд страховщиков кражу материальных ценностей сотрудниками застрахованной
компании вообще не признают страховым событием.
Они объясняют это тем, что в правилах страхования кража
подпадает под противоправные действия третьих лиц, и ставят под сомнение вопрос,
насколько сотрудников можно считать третьими лицами и насколько их действия
противоправны.