13:1322 февраля 201013:13
102просмотров
13:1322 февраля 2010
Во всем мире 22 февраля празднуют Международный день корпоративной благотворительности. Согласно данным исследований, 93% крупных, 83% средних и 60% малых компаний в России занимаются благотворительностью, то есть в большей степени, чем остальные субъекты социальной деятельности.
Согласно исследованиям, до 75% всех благотворительных денег в России сегодня
составляют пожертвования компаний. Ежегодное исследование корпоративной
благотворительности, проведенное в 2009 году показало, что только 40
компаний-респондентов потратили в 2008 году на благотворительность 7,073 млрд
рублей. В докризисном 2007 пожертвования 26 компаний составили 13,78 млрд
рублей. Все средства были направлены на программы, которые реализуются на
территории РФ.
Среди лидеров российской корпоративной филантропии - ресурсодобывающие
предприятия, представители энергетической, финансовой отрасли и компании,
занимающиеся розничной торговлей. До недавнего времени благотворительность
являлась лишь частью обязанностей сотрудника компании, сегодня такие компании
как: "ТМК", "Лукойл", "АБС Холдинг", "М. Видео", "АФК Система",
"ОГК-5", "Уралсиб", "Русский стандарт" имеют свой корпоративный
благотворительный фонд.
При этом благотворительностью в тех или иных масштабах, согласно данным
исследований, занимается абсолютное большинство коммерческих компаний - 93%
крупных, 83% средних и 60% малых компаний. Они оказывают помощь детям-сиротам,
ветеранам, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, поддерживают культурные
проекты, детский спорт, талантливую молодежь, восстанавливают и строят храмы,
оказывают комплексную помощь социальной сфере в регионах своего присутствия.
С наступлением кризиса большинство компаний были вынуждены пересмотреть объем
благотворительной помощи, в тоже время, стала набирать силу тенденция вовлечения
в благотворительную деятельность сотрудников. Сбор частных пожертвований, вещей
и подарков, поддержка или организация волонтерских проектов, предоставление
услуг pro bonо.
Несмотря на активное участие бизнеса в благотворительных проектах в
обществе существует ряд негативных стереотипов - компании занимаются
благотворительностью из-за налоговых льгот или в PR-целях, потому что это своего
рода "взятка" или обязательное условие выживания, так как это помогает им
добиться лояльности со стороны чиновников, местных властей и т.д.
На самом деле согласно на сегодня действующему законодательству РФ таких
налоговых льгот для компаний не существует. Для большинства, особенно крупных,
компаний потратить деньги на рекламу в PR-целях обходится гораздо дешевле, чем
обеспечение благотворительного проекта. Кроме того, существующее негативное
отношение к корпоративной благотворительности в обществе практически полностью
нивелирует какой бы то ни было PR-эффект, и многие компании закрывают информацию
о своих благотворительных проектах.
"Благотворительность по принуждению" действительно существует. Но все-таки
более распространена практика поддержки социальной сферы региона присутствия
компании исходя из целей самого бизнеса: создание благоприятных условий для
сотрудников и их семей, поддержка стабильности в регионе.
Подготовлено по материалам Ассоциации грантодающих организаций России "Форум доноров".