Водоканал объяснил, зачем закрывают набережные

Движение по Пироговской и Арсенальной набережным будет ограничено из-за работ по строительству продолжения Главного канализационного коллектора северной части Петербурга. Водоканал уже разработал альтернативные схемы автодвижения.

ГУП "Водоканал Петербурга" просит горожан отнестись к с пониманием, поскольку избежать ограничения движения невозможно.
Завершение строительства Главного канализационного коллектора – основная часть масштабной программы по полному прекращению сброса неочищенных стоков в водоемы города. Именно на коллектор переключаются те прямые выпуска, по которым сегодня часть сточных вод еще попадает без очистки в Неву. От реализации этого проекта напрямую зависит качество воды в Неве, пояснили специалисты.
Кроме того, прекращение в Петербурге сброса неочищенных стоков предусмотрено международными обязательствами России по линии ХЕЛКОМ (Хельсинской комиссии по защите Балтийского моря).
Коллектор сдается поэтапно: первый пусковой комплекс был запущен в 2008 году, в 2009-м был завершен второй этап работ, в 2010-м ожидается сдача еще одного пускового комплекса, а последний этап будет завешен до конца 2011 года.
Это комплекс сложных инженерных сооружений - десятки шахт, оснащенных технологическим оборудованием, а также километры микротоннелей.
На Пироговской и Арсенальной набережных необходимо будет построить 12 шахт. На них будут переключены сточные воды, которые сегодня напрямую, без очистки сбрасываются в Неву. Через систему этих шахт переключенные стоки поступят в микротоннели (их строительство будет вестись параллельно с возведением шахт), а уже по ним сточные воды направятся в основной коллектор.
Всего в результате работ на Пироговской и Арсенальной набережных будет прекращен сброс в Неву около 120 тысяч кубометров стоков в сутки. Это – примерно 44 млн кубометров грязи в год, которая пока не проходит никакой очистки.
"Поскольку практически все эти шахты территориально будут расположены на проезжей части, на время их строительства движение по Пироговской и Арсенальной набережным придется ограничить, - отмечают в "Водоканале". - Под строительные работы будет занята половина проезжей части рядом с Невой; на оставшихся двух полосах будет организовано движение в обе стороны".
Иначе не получится, уверяют специалисты. Строительные площадки шахт привязаны к местам расположения выпусков с учетом проложенного ранее коллектора глубокого заложения. После завершения строительных работ будет восстановлено дорожное полотно. Люки, закрывающие вход в шахты, станут частью дороги.
По заказу Водоканала институт Ленгипроинжпроект разработал схемы отвода транспорта с набережных. Сейчас эти схемы проходят окончательные согласования в Дирекции по организации дорожного движения, Комитете по транспорту и ГИБДД.
Начало работ запланировано на середину февраля 2010 года. Точная дата будет объявлена после получения разрешения на производство работ от ГАТИ. Работы должны быть завершены до конца 2010 года.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.