Движение по Пироговской и Арсенальной набережным будет ограничено из-за работ по строительству продолжения Главного канализационного коллектора северной части Петербурга. Водоканал уже разработал альтернативные схемы автодвижения.
  ГУП "Водоканал 
Петербурга" просит горожан отнестись к с пониманием, 
поскольку избежать ограничения движения невозможно.
  Завершение строительства Главного канализационного 
коллектора – основная часть масштабной программы по полному прекращению сброса 
неочищенных стоков в водоемы города. Именно на коллектор переключаются те прямые 
выпуска, по которым сегодня часть сточных вод еще попадает без очистки в Неву. 
От реализации этого проекта напрямую зависит качество воды в Неве, пояснили 
специалисты.
  Кроме того, прекращение в Петербурге сброса неочищенных 
стоков предусмотрено международными обязательствами России по линии ХЕЛКОМ 
(Хельсинской комиссии по защите Балтийского моря). 
  Коллектор сдается поэтапно: первый пусковой комплекс был 
запущен в 2008 году, в 2009-м был завершен второй этап работ, в 2010-м ожидается 
сдача еще одного пускового комплекса, а последний этап будет завешен до конца 
2011 года.
  Это комплекс сложных инженерных сооружений - десятки шахт, 
оснащенных технологическим оборудованием, а также километры микротоннелей. 
  На Пироговской и Арсенальной набережных необходимо будет 
построить 12 шахт. На них будут переключены сточные воды, которые сегодня 
напрямую, без очистки сбрасываются в Неву. Через систему этих шахт переключенные 
стоки поступят в микротоннели (их строительство будет вестись параллельно с 
возведением шахт), а уже по ним сточные воды направятся в основной коллектор. 
  Всего в результате работ на Пироговской и Арсенальной 
набережных будет прекращен сброс в Неву около 120 тысяч кубометров стоков в 
сутки. Это – примерно 44 млн кубометров грязи в год, которая пока не проходит 
никакой очистки.
 "Поскольку практически все эти шахты территориально будут 
расположены на проезжей части, на время их строительства движение по Пироговской 
и Арсенальной набережным придется ограничить, - отмечают в "Водоканале". - Под 
строительные работы будет занята половина проезжей части рядом с Невой; на 
оставшихся двух полосах будет организовано движение в обе стороны". 
  Иначе не получится, уверяют специалисты. Строительные 
площадки шахт привязаны к местам расположения выпусков с учетом проложенного 
ранее коллектора глубокого заложения. После завершения строительных работ будет 
восстановлено дорожное полотно. Люки, закрывающие вход в шахты, станут частью 
дороги.
  По заказу Водоканала институт Ленгипроинжпроект разработал 
схемы отвода транспорта с набережных. Сейчас эти схемы проходят окончательные 
согласования в Дирекции по организации дорожного движения, Комитете по 
транспорту и ГИБДД. 
  Начало работ запланировано на середину февраля 2010 
года. Точная дата будет объявлена после получения разрешения на производство 
работ от ГАТИ. Работы должны быть завершены до конца 2010 года. 

