Движение по Пироговской и Арсенальной набережным будет ограничено из-за работ по строительству продолжения Главного канализационного коллектора северной части Петербурга. Водоканал уже разработал альтернативные схемы автодвижения.
ГУП "Водоканал
Петербурга" просит горожан отнестись к с пониманием,
поскольку избежать ограничения движения невозможно.
Завершение строительства Главного канализационного
коллектора – основная часть масштабной программы по полному прекращению сброса
неочищенных стоков в водоемы города. Именно на коллектор переключаются те прямые
выпуска, по которым сегодня часть сточных вод еще попадает без очистки в Неву.
От реализации этого проекта напрямую зависит качество воды в Неве, пояснили
специалисты.
Кроме того, прекращение в Петербурге сброса неочищенных
стоков предусмотрено международными обязательствами России по линии ХЕЛКОМ
(Хельсинской комиссии по защите Балтийского моря).
Коллектор сдается поэтапно: первый пусковой комплекс был
запущен в 2008 году, в 2009-м был завершен второй этап работ, в 2010-м ожидается
сдача еще одного пускового комплекса, а последний этап будет завешен до конца
2011 года.
Это комплекс сложных инженерных сооружений - десятки шахт,
оснащенных технологическим оборудованием, а также километры микротоннелей.
На Пироговской и Арсенальной набережных необходимо будет
построить 12 шахт. На них будут переключены сточные воды, которые сегодня
напрямую, без очистки сбрасываются в Неву. Через систему этих шахт переключенные
стоки поступят в микротоннели (их строительство будет вестись параллельно с
возведением шахт), а уже по ним сточные воды направятся в основной коллектор.
Всего в результате работ на Пироговской и Арсенальной
набережных будет прекращен сброс в Неву около 120 тысяч кубометров стоков в
сутки. Это – примерно 44 млн кубометров грязи в год, которая пока не проходит
никакой очистки.
"Поскольку практически все эти шахты территориально будут
расположены на проезжей части, на время их строительства движение по Пироговской
и Арсенальной набережным придется ограничить, - отмечают в "Водоканале". - Под
строительные работы будет занята половина проезжей части рядом с Невой; на
оставшихся двух полосах будет организовано движение в обе стороны".
Иначе не получится, уверяют специалисты. Строительные
площадки шахт привязаны к местам расположения выпусков с учетом проложенного
ранее коллектора глубокого заложения. После завершения строительных работ будет
восстановлено дорожное полотно. Люки, закрывающие вход в шахты, станут частью
дороги.
По заказу Водоканала институт Ленгипроинжпроект разработал
схемы отвода транспорта с набережных. Сейчас эти схемы проходят окончательные
согласования в Дирекции по организации дорожного движения, Комитете по
транспорту и ГИБДД.
Начало работ запланировано на середину февраля 2010
года. Точная дата будет объявлена после получения разрешения на производство
работ от ГАТИ. Работы должны быть завершены до конца 2010 года.