Творчество как бизнес–идея

СПб. Сеть «Творец» насчитывает 13 точек. Бизнес еще требует вложений, но его основатель Сергей Домницкий уверен, что стремление клиентов к творчеству — залог успеха предприятия.

На развитие сети воркшопов ее основателю потребовалось чуть больше года. Первая точка была открыта в марте 2008 г. в ТРК «Южный полюс». В декабре открылась гончарная студия–магазин в Московском районе.
Творческие центры представляют собой площадку около 20 м2, где клиенты могут приобрести керамическую игрушку, краски и расписать фигурку своими руками под руководством консультанта. Площадки для пунктов компания арендует в торгово–развлекательных центрах двух столиц. В день таким развлечением интересуются от 10 до 100 человек.
Идею необычного бизнеса Сергею подал сын, который занимался рисованием. Сам Сергей по первому образованию инженер, на тот момент получал второе — экономическое — образование и был готов применить управленческие навыки в собственном деле. Финансировать проект было решено из собственных сбережений, а так же на средства частного инвестора.
«Конечно, идея не нова, признается Сергей Домницкий. — В городах Европы достаточно популярны воркшопы (магазины–студии), где продаются товары для творчества и есть возможность заняться хенд–мейдом. Но то, что идея перспективна, показывает интерес посетителей». По подсчетам руководителя, одна точка в одном торговом центре стоит около 200 тыс. рублей и должна окупиться через полгода, но развитие сети требует постоянных вложений. К тому же, кроме самих пунктов детского творчества в торговых центрах, ООО «ДХЦ Творец» владеет собственным керамическим производством (около 100 м2), где есть все необходимое для лепки и обжига, и практически полностью обеспечивает себя игрушками для росписи.
«Создание производства было для нас принципиально важным вопросом, хотя это и дорого, — делится Сергей Домницкий, — существующий ассортимент сувениров под роспись не совсем подходил для работы с детьми». При этом «Творец» не реализует свою продукцию через торговые сети, все продается через собственные точки. «Это самое первое, что приходит в голову бизнесмену, когда он начинает производство, — пойти в торговые сети, но мы не готовы стоять в очереди за покупателем, мы предпочитаем сами прийти к своему клиенту», — объясняет Сергей свою позицию. Следуя этому правилу, директор старается искать все новые пути развития — преподаватели–гончары ездят с мастер–классами в детские лагеря, предлагают свои услуги в школах, организуют «Час творца» на детских праздниках.
Всего в компании на сегодняшний день работает около 40 человек. Идея вовлечения людей в создание собственной покупки существует в Петербурге в разных проявлениях: популярна, например, услуга, когда турист может сам отчеканить для себя монетку. Детские творческие мастерские есть при ТЦ «Мега» и при Большом Гостином дворе.
Предприниматель Сергей Домницкий: «Мы создаем места, где дети и взрослые, не выпадая из ритма жизни, могут взять творческую паузу».
фото: trend/андрей федоров