11:1718 ноября 200911:17
75просмотров
11:1718 ноября 2009
Концерн Otto Group, как и ожидали эксперты, купил у своего разорившегося немецкого конкурента Quelle его преуспевающую российскую дочку и теперь будет интегрировать ее в свои структуры. Гигант дистанционной торговли доволен результатами работы на российском рынке и удивлен темпами роста продаж через Рунет.
Сейчас в России распространяются три бренда группы —
OTTO, Bonprix и Witt International. Теперь к ним прибавится Quelle. "С
момента приобретения Quelle в России не прошло еще и двух недель, так что пока
мы заняты разработкой различных стратегий и сценариев дальнейшего развития этой
самостоятельной марки", — сообщил в интервью Deutsche Welle Бернхард Шеффлер,
генеральный директор компании Direct catalogue service — российской дочки
Otto Group, отметив, что окончательные решения будут приняты, скорее всего, в
самом начале следующего года.
Объединив бренды, гамбургская группа надеется укрепить свои
позиции на российском рынке посылочной торговли, у которого, по твердому
убеждению Шеффлера, большое будущее: "Доля дистанционной торговли в общем
обороте российской торговли составляет менее 1%. Мы видим здесь существенный
потенциал роста, особенно в регионах, а потому намерены и дальше расширять свой
бизнес".
У каждого из продающихся в России брендов группы есть свои
собственные каталоги, но и собственные домены в Рунете. И, надо сказать, Otto
Group очень довольна результатами своей работы через Сеть: доля российских
продаж в Интернете в общем обороте достигла 40%.
"Мы сами были удивлены столь масштабным ростом, превзошедшим
все наши ожидания, — рассказал Шеффлер. — Мы ведь всего третий год
напрямую работаем в России и первоначально даже не мечтали о том, что по
отдельным брендам доля продаж через Интернет достигнет 40% и более".
Читайте также:
Quelle взяли в чужой каталог
Он пояснил, что это средний показатель по всей России, а не
только по Москве и Петербургу, где доля электронных заказов еще выше. Если
учесть, что в самой Германии у посылторга Otto, занимающего на весьма развитом
рынке онлайн–торговли второе место после американского интернет–магазина Amazon,
данный показатель составляет в настоящее время 50%, удивление немецкого
менеджера можно понять.
Впрочем, Бернхард Шеффлер не склонен искусственно
противопоставлять друг другу онлайн–торговлю и традиционный посылторг на основе
каталога, поскольку обе формы, по его словам, прекрасно дополняют друг друга:
"Классический клиент сегодня по–прежнему частенько заглядывает в каталог, но,
найдя там нужную вещь, нередко заказывает товар уже через Интернет".
Уже решено заметно увеличить в объеме следующий
весенне–летний каталог Otto: вместо нынешних 164 в нем будет порядка 350
страниц. "Каталог Otto адресован молодой модной женщине в возрасте от 25 до 45
лет, поэтому мы будем расширять наш ассортимент с учетом запросов этой целевой
группы. В данный момент речь идет о таких категориях товаров, как одеяла, пледы,
занавески и шторы", — сообщил Бернхард Шеффлер. Все эти товары,
естественно, можно будет купить и в Интернете.
Otto работает на российском рынке с 1990 года. Весной 2008
года компания построила логистический центр в Твери. Полгода спустя Otto купила
российский бизнес французской компании Direct Group, продающей по каталогам
товары для дома и косметику. Это позволило компании, по ее собственным оценкам,
стать лидером на российском рынке дистанционной торговли. Объем этого рынка, по
данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, в 2008 году превысил $1
млрд. Выручка компаний, контролируемых Otto Group, достигла 200 млн евро.
Оборот Quelle на российском рынке составляет сейчас около
170 млн евро в год.