12:5010 октября 200912:50
11просмотров
12:5010 октября 2009
Действующие импортные пошлины на иномарки будут продлены на 9 месяцев. Об этом заявил вчера вечером министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. Соответствующее постановление правительства лежит на подписи у Владимира Путина.
"Все решения, которые необходимы для подписания этого
постановления, приняты, оно подготовлено и предусматривает дальнейшую
пролонгацию действующих условий по доступу на российский рынок как новых,
так и подержанных легковых и грузовых автомобилей", - сказал он.
Министр пояснил, что действующие пошлины будут продлены
на 9 месяцев, передает ИТАР-ТАСС. Режим
действия повышенных импортных пошлин на иномарки прекращает свое действие с 12
октября.
По данным министра, введенные пошлины положительно
сказываются на российской автопромышленности. Производство машин внутри России
теперь преобладает над импортом, число работающих в автопроме сокращается, но
планомерно. Впрочем, это не помешало заводу “ИжАвто” начать процедуру
банкротства, ТагАЗу уволить несколько тысяч сотрудников и практически
остановиться, а АвтоВАЗу - завершить первое полугодие с чистым убытком 14,1 млрд
рублей, несмотря даже на все государственные дотации.
Однако, по данным Виктора Христенко, если в июне 2009 г.
импорт подержанных легковых автомобилей упал в 14 раз по сравнению с прошлым
годом, а импорт новых машин сократился в 4 раза, то производство автомобилей в
России снизилось лишь в 2,1 раза. Если в январе автомобили, произведенные в
России, составляли только 43% продаж, то в июне – уже 61%. Повышение пошлин
привело к тому, что выпуск машин в стране стал преобладать над их импортом: в
январе было импортировано 31,2 тыс. новых иномарок при объеме сборки в России на
уровне 18,2 тыс. машин. В июне, наоборот, импорт новых иномарок составил 37,2
тыс. автомобилей, а объем внутреннего производства – 58,8 тыс.
Когда весь авторынок за первые полгода упал на 49%, продажи
АвтоВАЗа упали на 41%. При работе меньше чем в половину своей мощности (350 тыс.
автомобилей при мощности в 750 тыс) тольяттинский завод нарастил свою долю на
рынке с 25,5% до 30%. И даже то, что этот показатель достигнут исключительно за
счет искусственного наращивания разрыва в по сравнению с иномарками, не портит
статистику в глазах российских властей.
Как ключевой аргумент в пользу продления высоких пошлин
министерство называет увеличение доходов бюджета за счет сборов от импорта новых
иномарок. В частности, в первом полугодии за счет повышения пошлин их
собираемость выросла на 3,5 млрд руб. по сравнению с прогнозируемым объемом
сбора в том случае, если бы они не были повышены.
Впрочем, у автоимпортеров пока есть слабая надежда, что
постановление правительства, лежащее сейчас на столе у премьер-министра
Владимира Путина, не будет подписано. Дело в том, что месяц назад Путин весьма
критично высказывался по поводу эффективности заградительных пошлин на иномарки.
"Не нужно иллюзий - сегодня никто не в состоянии заставить покупателя
приобретать неконкурентный товар, товар вчерашнего дня: никакие уговоры и даже
заградительные барьеры, таможенные пошлины, ввозные, по большому счету, не
помогут", - сказал тогда премьер.