10:0909 октября 200910:09
24просмотров
10:0909 октября 2009
На фоне конфликта в СПбГУ разворачивается еще один. Клиника "Делор", обслуживающая сотрудников университета, и страховая компания "СОГАЗ" выдвигают друг другу финансовые требования.
Как сообщили "ДП" в страховой компании "СОГАЗ", в начале
года прошли проверки около 1750 амбулаторных карточек АНО "Делор". В результате
было обнаружено отсутствие записи врача, хотя счет за услугу был предъявлен. В
итоге страховщик удержал оплату около 30% от заявленной суммы.
После проверок "СОГАЗ" отказался платить по счетам,
мотивируя это необходимостью проверки остальных карточек. Однако сделать это
было невозможно, так как медкарточки были утилизированы.
"СОГАЗ" подал заявление в прокуратуру. В Следственном
управлении Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Петербургу подтвердили,
что ими было возбуждено уголовное дело о мошенничестве, в совершении которого
подозреваются сотрудники АНО "Центр общей врачебной (семейной) практики СПбГУ
"Делор".
По мнению следствия, неустановленные лица из числа
сотрудников АНО "Делор" в 2008 году представили страховщику заведомо
недостоверные сведения в виде счета на 2639 фактически не оказанных медуслуг на
общую сумму более 1 млн рублей. "Необходимо допросить многих свидетелей, и в
ближайшее время в суд дело направлено не будет", — заявили в прокуратуре.
Читайте также:
"СОГАЗ" ищет партнеров в продажах
Конфликт возник в конце срока действия договора страхования
СПбГУ, и к тому времени, как утверждает "СОГАЗ", он уже заплатил 38,6 млн из
заявленных АНО "Делор" 43,2 млн рублей. "Мы будем добиваться возвращения минимум
40% от заплаченной нами суммы, так как экспертиза выявила нарушения", — говорит
Игорь Акулин, директор филиала "СОГАЗ".
В "Делоре" не стали подробно комментировать ситуацию, но
заявили, что у них к "СОГАЗу" есть финансовые претензии по оплате медуслуг.
"Размер задолженности и сроки ее погашения могут быть урегулированы в процессе
взаимных консультаций и переписки", — отметил один из учредителей АНО "Делор".
По его словам, в настоящее время АНО "Делор" не оказывает медицинских услуг.
Руководители медучреждений, со своей стороны, говорят, что
скрупулезность проверок страховщиков вызвана кризисом. "Убыточность продуктов
ДМС увеличилась, и страховщики экономят издержки, — говорит Татьяна Романюк,
генеральный директор клиники "ЕМС". — Они усилили контроль на стадии проверки
счетов, ограничивают разрешенный объем услуг".
До 5% от всех счетов по ДМС приходятся на приписки. Чаще
всего бывает завышение счета за уже сделанные процедуры, реже — запись
несделанной услуги или "забывчивость" медика, не записавшего
прием.