"СОГАЗ" поссорился с "Делором"

На фоне конфликта в СПбГУ разворачивается еще один. Клиника "Делор", обслуживающая сотрудников университета, и страховая компания "СОГАЗ" выдвигают друг другу финансовые требования.

Как сообщили "ДП" в страховой компании "СОГАЗ", в начале года прошли проверки около 1750 амбулаторных карточек АНО "Делор". В результате было обнаружено отсутствие записи врача, хотя счет за услугу был предъявлен. В итоге страховщик удержал оплату около 30% от заявленной суммы.
После проверок "СОГАЗ" отказался платить по счетам, мотивируя это необходимостью проверки остальных карточек. Однако сделать это было невозможно, так как медкарточки были утилизированы.
"СОГАЗ" подал заявление в прокуратуру. В Следственном управлении Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Петербургу подтвердили, что ими было возбуждено уголовное дело о мошенничестве, в совершении которого подозреваются сотрудники АНО "Центр общей врачебной (семейной) практики СПбГУ "Делор".
По мнению следствия, неустановленные лица из числа сотрудников АНО "Делор" в 2008 году представили страховщику заведомо недостоверные сведения в виде счета на 2639 фактически не оказанных медуслуг на общую сумму более 1 млн рублей. "Необходимо допросить многих свидетелей, и в ближайшее время в суд дело направлено не будет", — заявили в прокуратуре.
Конфликт возник в конце срока действия договора страхования СПбГУ, и к тому времени, как утверждает "СОГАЗ", он уже заплатил 38,6 млн из заявленных АНО "Делор" 43,2 млн рублей. "Мы будем добиваться возвращения минимум 40% от заплаченной нами суммы, так как экспертиза выявила нарушения", — говорит Игорь Акулин, директор филиала "СОГАЗ".
В "Делоре" не стали подробно комментировать ситуацию, но заявили, что у них к "СОГАЗу" есть финансовые претензии по оплате медуслуг. "Размер задолженности и сроки ее погашения могут быть урегулированы в процессе взаимных консультаций и переписки", — отметил один из учредителей АНО "Делор". По его словам, в настоящее время АНО "Делор" не оказывает медицинских услуг.
Руководители медучреждений, со своей стороны, говорят, что скрупулезность проверок страховщиков вызвана кризисом. "Убыточность продуктов ДМС увеличилась, и страховщики экономят издержки, — говорит Татьяна Романюк, генеральный директор клиники "ЕМС". — Они усилили контроль на стадии проверки счетов, ограничивают разрешенный объем услуг".
До 5% от всех счетов по ДМС приходятся на приписки. Чаще всего бывает завышение счета за уже сделанные процедуры, реже — запись несделанной услуги или "забывчивость" медика, не записавшего прием.