На снимке: Владимир Гурьев, президент ТД "Вимос" (справа) и Евгений Лебедев, владелец торговой сети "Метрика".
09:4627 августа 200909:46
231просмотров
09:4627 августа 2009
Владелец торговой сети "Метрика" Евгений Лебедев после несостоявшегося объединения с другой сетью, "Вимос", выходит на ее территорию — в Ленобласть — с форматами супермаркетов.
Владелец "Корпорации СБР" (основным бизнесом является
розничный — сеть "Метрика") Евгений Лебедев решил активно развиваться в
Ленобласти.
Для выхода в область выбрано два формата — супермаркеты
и строительные дворы. Таким образом, "Метрика" составит конкуренцию сети "Вимос", которая
занимает около 10% рынка стройтоваров на Северо–Западе.
Одновременно в корпорации провели перестановку
топ–менеджеров. В рамках новой стратегии Евгений Лебедев решил структурировать
операционное управление компании.
В частности, были разделены полномочия генерального директора и совета директоров и усилена команда управленцев.
В частности, были разделены полномочия генерального директора и совета директоров и усилена команда управленцев.
Читайте также:
"Метрика" добавила продукты к стройматериалам
Генеральным директором корпорации назначен Алексей Иовлев,
занимавший должность исполнительного директора. Евгений Лебедев, ранее
совмещавший должности генерального директора и председателя совета директоров,
сконцентрируется теперь на стратегическом развитии. При этом он сохранит за
собой пост председателя совета директоров.
Исполнительным директором назначена финансовый директор
Оксана Лалаянц, а на ее место назначена Янина Чернышова из девелоперского
бизнеса.
Как сообщил "Деловому Петербургу" Алексей Иовлев, первые
торговые объекты в Ленобласти (в Сосновом Бору и Волхове) будут открываться на
арендованных площадях. До конца года компания планирует открыть еще несколько
объектов. Однако один из участников рынка отметил, что выбранные города не очень
перспективны с точки зрения посещаемости.
В "СБР" не разглашают ни оборот корпорации, которая
занимается также и девелоперским бизнесом, ни оборот "Метрики". Однако эксперты
оценили долю сети на стройрынке Петербурга в 10%, а годовой оборот — в 5
млрд рублей.
Основной формат "Метрики" — гипермаркеты. По мнению
аналитика УК
"Финам Менеджмент" Максима Клягина, смена формата позволит "Метрике"
сконцентрироваться на наиболее маржинальных позициях, а за счет сокращения
ассортимента и площадей сэкономить на затратах, что может повысить эффективность
бизнеса.
В целом рынок стройтоваров Петербурга и Ленобласти
достаточно закрытый. Эксперты оценивают его в 60 млрд рублей (минус
20–30% к уровню 2008 г.).
Выход компании в Ленобласть особо примечателен после истории
несостоявшегося объединения с сетью "Вимос". Эта компания занимает серьезные
позиции именно на рынке Ленобласти. Сделка сорвалась по инициативе владельца
"Вимоса" Владимира Гурьева. Он отказался от комментариев. "Я ничего не хочу
говорить про "Метрику", — заявил он "Деловому
Петербургу".