"Метрика" потеснит несостоявшегося союзника

Автор фото: Trend
На снимке: Владимир Гурьев, президент ТД "Вимос" (справа) и Евгений Лебедев, владелец торговой сети "Метрика".

Владелец торговой сети "Метрика" Евгений Лебедев после несостоявшегося объединения с другой сетью, "Вимос", выходит на ее территорию — в Ленобласть — с форматами супермаркетов.

Владелец "Корпорации СБР" (основным бизнесом является розничный — сеть "Метрика") Евгений Лебедев решил активно развиваться в Ленобласти.
Для выхода в область выбрано два формата — супермаркеты и строительные дворы. Таким образом, "Метрика" составит конкуренцию сети "Вимос", которая занимает около 10% рынка стройтоваров на Северо–Западе.
Одновременно в корпорации провели перестановку топ–менеджеров. В рамках новой стратегии Евгений Лебедев решил структурировать операционное управление компании.
В частности, были разделены полномочия генерального директора и совета директоров и усилена команда управленцев.
На снимке: Владимир Гурьев, президент ТД Вимос (справа) и Евгений Лебедев, владелец торговой сети Метрика. На снимке: Владимир Гурьев, президент ТД "Вимос" (справа) и Евгений Лебедев, владелец торговой сети "Метрика".
Генеральным директором корпорации назначен Алексей Иовлев, занимавший должность исполнительного директора. Евгений Лебедев, ранее совмещавший должности генерального директора и председателя совета директоров, сконцентрируется теперь на стратегическом развитии. При этом он сохранит за собой пост председателя совета директоров.
Исполнительным директором назначена финансовый директор Оксана Лалаянц, а на ее место назначена Янина Чернышова из девелоперского бизнеса.
Как сообщил "Деловому Петербургу" Алексей Иовлев, первые торговые объекты в Ленобласти (в Сосновом Бору и Волхове) будут открываться на арендованных площадях. До конца года компания планирует открыть еще несколько объектов. Однако один из участников рынка отметил, что выбранные города не очень перспективны с точки зрения посещаемости.
В "СБР" не разглашают ни оборот корпорации, которая занимается также и девелоперским бизнесом, ни оборот "Метрики". Однако эксперты оценили долю сети на стройрынке Петербурга в 10%, а годовой оборот — в 5 млрд рублей.
Основной формат "Метрики" — гипермаркеты. По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, смена формата позволит "Метрике" сконцентрироваться на наиболее маржинальных позициях, а за счет сокращения ассортимента и площадей сэкономить на затратах, что может повысить эффективность бизнеса.
В целом рынок стройтоваров Петербурга и Ленобласти достаточно закрытый. Эксперты оценивают его в 60 млрд рублей (минус 20–30% к уровню 2008 г.).
Выход компании в Ленобласть особо примечателен после истории несостоявшегося объединения с сетью "Вимос". Эта компания занимает серьезные позиции именно на рынке Ленобласти. Сделка сорвалась по инициативе владельца "Вимоса" Владимира Гурьева. Он отказался от комментариев. "Я ничего не хочу говорить про "Метрику", — заявил он "Деловому Петербургу".