Три четверти россиян употребляют спиртные напитки, а каждый 12–й делает это несколько раз в неделю, выяснил ВЦИОМ. За последние годы люди стали пить чаще, а задумываться о пользе антиалкогольных кампаний сильнее.
С той или иной частотой употребляют алкогольные напитки 76%
россиян. В 1996 году, когда проводился аналогичный опрос, пьющих было
практически столько же — 77%. Однако за это время выросло число тех, кто
выпивает несколько раз в неделю (8% против 5%). Этот показатель наиболее высок в
малых городах (44%) и среди 18–24–летних (12%).
Чуть менее четверти россиян (23%) употребляют алкоголь 2–3
раза в месяц, 18% — раз в месяц, 25% — реже, чем раз в месяц (в 1996
году — 29%). Среди тех, кто вообще не употребляет алкогольные напитки (24%)
больше всего жителей столиц и средних городов (26 и 27% соответственно), а также
респондентов старше 60 лет (47%).
Женщины пьют меньше мужчин. Доля непьющих среди них
составляет 31% (среди мужчин — 16%). Не реже, чем несколько раз в месяц,
выпивают 45% мужчин и только 18% женщин. А реже, чем раз в месяц, могут
позволить себе выпить 31% представительниц прекрасного пола (против 18% среди
мужчин).
Со времен последней антиалкогольной кампании, состоявшейся в
эпоху Горбачева, люди стали пить больше, считают 55% опрошенных. Сама же
кампания была задумана правильно, полагают 52%
респондентов.
Читайте также:
Россия на 17,6% снизила производство водки