Кассы отменили, но кто от этого выиграл

Дмитрий Медведев подписал изменения в закон, отменяющие использование касс для плательщиков единого налога на вмененный доход ЕНВД. Это сократит издержки бизнеса и доходы центров обслуживания ККМ.

Принятие изменений в закон об использовании контрольно–кассовой техники (ККТ) затронет более 50 тыс. петербургских предпринимателей. Именно столько городских предприятий платит на сегодня ЕНВД (единый налог на вмененный доход).
Для бизнеса отмена ККТ — несомненный плюс. В год на обслуживание и приобретение электронной ленты на одну кассу предприниматель тратит 11–15 тыс. рублей. К этой сумме прибавляются прочие расходы. Например, штраф за непробитый чек составляет 40 тыс. рублей, рассказывают предприниматели.
Выгоду от обязательного перевода бизнеса на использование ККТ в конце 2004 года, кроме производителей касс, получили разработчик и производитель электронной кассовой ленты защищенной (ЭКЛЗ) ЗАО "Безант", центры технического обслуживания.
"По нашей оценке, с 2005 года по России на этом они заработали около $1 млрд. При том что для плательщиков ЕНВД фискальное свойство этих касс бессмысленно: они не платят налоги с выручки", — рассказал замдиректора ТПП Пушкина и Павловска Олег Новиков. По его словам, пока сложно оценить объем потерь кассовой отрасли, но больше всего пострадают центры обслуживания.
"Я считаю, что кассы в любом случае должны быть, и они должны быть дешевыми", — заявлял Леонард Евдокимов, президент ассоциации "РосКасс", в разгар дискуссии об отмене касс.
На заметку: ККМ нового типа обошлись бизнесу примерно в 10 раз дороже, чем используемый ранее простой кассовый аппарат (15–25 тыс. вместо 2–3 тыс. рублей).