Производитель бытовой техники — компания Gorenje приняла участие в благотворительной кампании Avon "Вместе против рака груди" в Москве. Одним из призов благотворительной лотереи стал предоставленный Gorenje розовый холодильник в стиле ретро, украшенный драгоценной лентой из белого золота с вкраплениями из полированного циркония, подаренной ювелирным домом Zlatarna Celje.
Серия розовых холодильников была специально создана компаниями Gorenje и
Zlatarna Celje с целью сбора средств для профилактики и ранней диагностики
онкозаболеваний. Необычная модель украшена белой, инкрустированной золотом
лентой от ювелирной компании Zlatarna Celje. На лент
е нанесена надпись Breast
Cancer Care. До того как в 2009 году "холодильники против рака" были направлены в Москву,
где компания Avon собирает средства на приобретение современного
диагностического оборудования для онкоцентров в регионах России, Gorenje и
Zlatarna Celje 2 года сотрудничали с международной организацией Еuropa
Donna (Европейская коалиция рака груди), участвуя в похожих проектах и устраивая
собственные аукционы.
Благотворительная лотерея была разыграна на Третьем благотворительном марше
Avon "Вместе против рака груди", который прошел 30 мая в Москве. Впервые марш
был бесплатным и открытым для всех желающих. В нем приняло участие около 4,5
тыс. участников из более чем 50 городов России. Помимо Gorenje, призы для
лотереи предоставили компании Peugeot (автомобиль Peugeot 107), Reebok и сеть
клубов "Физкульт".
Основная часть из собранных 12 млн рублей поступила от продажи
билетов на концерт "Рок против рака". Его зрителями стали 5 тыс. человек. На
концерте выступили группы "Чайф", "Ночные снайперы", "Моральный кодекс",
Пелагея, Uma2rman и "Танцы минус". Рок–музыканты со сцены призывали женщин
следить за своим здоровьем и регулярно проверяться у маммолога. Писательница
Дарья Донцова — первая из российских знаменитостей, кто открыто заявил
о пережитом заболевании, стала послом программы "Вместе против рака груди" в
России, провела церемонию чествования женщин, победивших рак мол
очной железы. "Если ты
научился справляться со своей болезнью, помоги тому, кто находится в начале
пути. Только крепко взявшись вместе за руки, мы непременно победим рак
груди!" — сказала Донцова. В России рак молочной железы занимает первое место в структуре онкологической
заболеваемости и смертности среди женщин. Ежегодно около 50 тыс. россиянок
слышат этот диагноз и более 40% из них приходят к врачу на поздних стадиях
болезни. Главная цель марша и концерта — призвать женщин регулярно
проходить обследования и собрать средства на современное маммографическое
оборудование, благодаря которому врачи смогут определять рак груди на ранней,
излечимой стадии.
Программы ранней диагностики — единственная возможность в разы снизить
смертность от этого заболевания. Для сравнения: в России лишь 30% женщин живут
дольше 5 лет после постановки этого диагноза, в то время как в США и
Европе — 80%.
Все собранные средства будут направлены на приобретение новейшего
маммографического оборудования и программы ранней диагностики рака груди при
поддержке Российского научного онкологического центра имени Блохина.