Двойка по логике

Сегодня председатель Совета Федерации Сергей Миронов устраивает интернет-конференцию на тему перспектив Единого государственного экзамена. Из политиков федерального уровня не только Миронов почувствовал, что вопросы, связанные с ЕГЭ, могут принести дивиденды.

В канун прошедших праздников депутаты Госдумы вызвали на ковер по этому поводу министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко. Среди народных избранников наиболее активны были представители оппозиционных партий.
Почему вопрос ЕГЭ стал политическим? С самого начала эксперимент, стартовавший еще в 2001 году, вызвал много споров. Многие эксперты резко критиковали ЕГЭ, утверждая, что результаты тестирования не дают объективной оценки знаний, да и сама процедура его проведения, мягко говоря, сыра. Говорилось, что введение теста не решает проблему коррупции в системе образования, а лишь перемещает ее на другой уровень.
Правительство не слушало критиков и с этого года сделало ЕГЭ обязательным. А про предложение некоторых депутатов отменить ЕГЭ Андрей Фурсенко сказал: "Это лишь политический и пиаровский ход, который аморален". При этом как-то забылись обещания властей провести общественную экспертизу результатов восьмилетнего эксперимента. Создается впечатление, что сам эксперимент был нужен министерству для галочки и оно готово принять только положительный результат.
Фурсенко, например, приводил в пример Чувашию, где доля выпускников школ, поступивших в вузы за пределами республики, возросла в 4 раза. Ни слова, однако, министр не сказал о недостатках механизма ЕГЭ, которые выявил эксперимент. Фурсенко сказал, что ЕГЭ сэкономит родителям $1 млрд, который те тратят ежегодно на "вступительную кампанию", и что семьям поступающих не нужно будет тратиться на проезд.
Он, однако, ничего не сказал о том, в какую сумму оценивается вполне легальный рынок ЕГЭ, на котором репетиторы берут за курс по несколько тысяч рублей с человека. Будем считать, что нелегального рынка ЕГЭ, где торгуют баллами, не существует - хотя, если результаты тестов так уж объективны, почему лучшим вузам все-таки разрешили устраивать дополнительные экзамены?
Интересно, что в росте числа двоек, полученных на ЕГЭ, и прочих проблемах министр обвинил учителей и "низкое качество образования".
Может быть, стоило бы начать реформу как раз с решения этих проблем?