00:0006 мая 200900:00
112просмотров
00:0006 мая 2009
СПб. Леонид Вильнер и Игорь Савурко открыли курьерскую службу, где все сотрудники ездят на скутерах и, значит, не стоят в пробках. Партнеры рассчитывают привлечь клиентов оперативностью.
Идея нанимать в качестве курьеров молодых людей, любящих передвигаться по городе на скутерах, посетила Леонида Вильнера (23 года) во время стажировки в Америке.
Благодаря транспорту, на котором не нужно стоять в пробках, он планирует ограничить время доставки заказа по Петербургу одним часом. Оперативность Леонид намерен сделать главным конкурентным преимуществом своего бизнеса.
Без лишних трат
"Побывав в 2005 году в Нью-Йорке, я увидел курьеров, мчащихся на велосипедах по Манхэттену. Подумал, что такая услуга может быть востребована и в нашем городе. Позднее понял, что велосипед можно заменить мотороллером или скутером", -- вспоминает выпускник Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.
Деньги, необходимые для старта своего дела, Леонид Вильнер накопил в 2008 году, работая по профессии -- прорабом на стройке.
Для старта сезонного бизнеса, рассчитанного на 5 теплых месяцев (май-сентябрь), они решили в основном использовать чужие активы. Суммы в $ 2 тыс. им хватило на организацию работы службы экспресс-доставки.
Желая до минимума сократить расходы, партнеры не стали тратить деньги на покупку скутеров и мотороллеров (курьеры ездят на собственном транспорте), аренду офиса и парковочных мест.
Ставку Леонид Вильнер и Игорь Савурко сделали на формирование положительного имиджа своей компании, которой дали название "Мото-Экспресс".
Так, за пару месяцев партнеры разработали логотип, запустили информативный веб-сайт, напечатали рекламные буклеты и заказали рюкзаки для курьеров, выдержанные в общей стилистике компании. Сейчас партнеры занимаются интернет-рекламой, продвижением в поисковых системах.
От 18 и старше
Для работы привлекают курьеров, имеющих скутеры или мотороллеры, заключают с ними договоры взаимного оказания услуг, компенсируют амортизационные расходы и расходы на топливо. В штат курьеров принимают молодых людей старше 18 лет, которые владеют исправным мотороллером, имеют опрятный внешний вид и смогут в случае необходимости поддержать разговор с заказчиком.
"Такая форма организации трудовых отношений позволяет избежать лишних вложений. Кроме того, для нас это хороший способ сделать цены конкурентными во время кризиса, это козырь", -- считает Леонид Вильнер. Для работы компании он зарегистрировал ИП.
Партнеры рассчитывают своей услугой по экспресс-доставке заинтересовать владельцев интернет-магазинов, ресторанов, бизнес-центров и юридических контор. "Время для наших клиентов -- деньги, а это значит, что наша услуга интересна не только представителям бизнеса", -- говорит Игорь Савурко (25 лет).
Он рассчитывает, что служба будет выполнять как минимум 30 заказов в день и выйдет на окупаемость менее чем за 2 месяца.
Леонид Вильнер и Игорь Савурко (слева направо) оценили выгоду передвижения по петербургским дорогам на скутерах.
фото: trend / андрей федоров
"Мы придумали, как избежать опозданий из-за пробок на дорогах, -- поса-
дили курьеров на скутеры и мотороллеры.
Леонид Вильнер, предприниматель
На заметку
Курьерская служба "Мото-Экспресс" в цифрах
Первоначальные вложения в создание службы -- $2 тыс.
В настоящее время в ней работает шесть сотрудников: пять курьеров и логист (оплата труда сдельная).
Планируемый оборот бизнеса -- около 300 тыс. рублей в месяц.