09:5821 апреля 200909:58
4просмотров
09:5821 апреля 2009
C открытием новых авиарейсов из Петербурга в германский город Дюссельдорф ужесточилась ценовая борьба между авиакомпаниями.
Германская авиакомпания Lufthansa 20 апреля выполнила первый
рейс из Дюссельдорфа в Петербург. На новом направлении полеты будут выполняться
ежедневно на 70–местном самолете Canadair CRJ 700.
C 1 мая на этом же направлении начнет беспосадочные
перевозки германский лоукостер Air Berlin. Рейсы также будут ежедневными, на
линии заявлен Boeing 737–800 с компоновкой на 186 пассажирских кресел.
До сих пор по этому маршруту регулярные рейсы выполняли две
авиакомпании — ГТК "Россия" (два рейса в неделю) и германская Blue Wings
(пять рейсов в неделю). Однако 2 недели назад последняя приостановила
полеты в связи с отзывом разрешения на полеты. Вряд ли стоит ожидать возвращения
перевозчика на рынок, т.к. крупнейший акционер авиакомпании Александр Лебедев
заявил о желании начать процедуру ее банкротства.
С увеличением числа перевозчиков на направлении
Петербург — Дюссельдорф усилилась ценовая конкуренция. Так, заявленные
авиакомпаниями тарифы являются одними из самых низких при полетах из Петербурга
в европейские города. По состоянию на конец апреля минимальный тариф Lufthansa в
обе стороны составляет 2960 рублей (7285 со всеми сборами), ГТК "Россия" —
4275 рублей (6455 со сборами). Air Berlin предлагает билеты от 26 евро из
Дюссельдорфа в одну сторону и от 90 евро из Петербурга в одну сторону.
Минимальный тариф со сборами — 7920 рублей. Впрочем, по этим низким тарифам
продается только ограниченное число мест, а условия возврата и обмена
значительно менее гибкие, чем по более дорогим тарифам.
По данным аэропорта Пулково, в 2008 г. прямыми рейсами
авиакомпаний из Петербурга в Дюссельдорф было перевезено 42 тыс. пассажиров и
еще 57 тыс. — стыковочными. Дюссельдорф является крупным туристическим и
деловым центром Германии. Аэропорт этого города является третьим по величине в
стране, что позволяет использовать его как пересадочный узел для полетов внутри
Европы.
Марк Чернов