21:5107 апреля 200921:51
1просмотров
21:5107 апреля 2009
Снижение темпов роста цен, отмеченное в марте, в апреле может продолжиться, считают аналитики НОМОС-БАНКа. Согласно данным ФСГС, опубликованным в понедельник, в марте индекс потребительских цен прибавил 1,3%, а за период с начала года — 5,4%. Для сравнения в марте 2008 года инфляция составила 1,2%, а за период с начала года — 4,8%. Инфляция за февраль 2009 года — 1,7%.
"Эти результаты в целом совпали с нашими ожиданиями, —
отмечают аналитики НОМОС-БАНКа. — Более того, мы считаем, что в апреле
девальвационные процессы будут все менее заметны, постепенно уступая снижению
потребления. Прогноз НОМОС-БАНКа по инфляции на текущий месяц — 1,1—1,3%.
В силу меньшей эластичности спроса (с повышением цен
потребление падает слабее), в марте снижение покупательной способности не
оказало заметного влияния на темпы роста цен на продукты питания, подорожавших в
итоге на 1,7%, отмечает аналитики НОМОС-БАНКА. Как и ориентировала еженедельная
статистика, вследствие девальвации национальной валюты, наибольший прирост
последовал со стороны импортируемых продуктов — сахарного песка (+6,4%) и
плодовоовощной продукции (4,8%).
Сектор непродовольственных товаров инфляция затронула в
меньшей степени — 1,4%. Причем наибольший рост, как и в предыдущий месяц,
зафиксирован на медикаменты, рост цен которых составил 8,1—14,3%.
Цены на услуги подросли всего на 0,6%, при этом на ЖКХ
приходится лишь 0,1%, против +2,1% в феврале по отношению к январю. С другой
стороны, как и ожидалось, в марте услуги городской телефонной связи стала дороже
на 7,3%, телеграфной связи — на 6,3%: с 1 марта МРК объявили о повышении тарифов
на фиксированную связь на 8%.
Cтатистика
очень показательна: девальвация
рубля приводит к росту себестоимости производства — в производстве абсолютного
большинства "российских" товаров очень высокая доля импортного компонента. С
другой стороны, сдерживающим фактором является снижение покупательной
способности, которое влечет за собой и соответствующее сокращение потребления
того или иного продукта. Ко всему этому никуда не деваются "особенности"
российской экономики: отсутствие реальной конкуренции на большинстве рынков
потребительских товаров и услуг, неразвитость внутреннего производства (в первую
очередь сельскохозяйственного) и др.".