Cкорость обработки контейнеров в порту резко замедлилась. Участники рынка связывают это как с проверками на таможне, так и с отсутствием средств у импортеров. Обычно оформление занимало не более 2 дней, но в марте, жалуются участники рынка, задержка доходила подчас до 2 недель.
Коммерческий директор ЗАО "Первый контейнерный терминал"
(ПКТ) Андрей Богданов подтвердил, что в течение 2 недель проходила проверка
работы Балтийской таможни в порту, что сказалось на сроках обработки контейнеров
на терминале.
"В первую очередь это увеличивает расходы грузовладельцев,
которые оплачивают хранение контейнеров", — говорит Андрей Богданов.
Стоимость хранения одного контейнера в порту составляет около $100 в cутки. На
работу самого ПКТ это мало повлияло, так как его грузооборот из–за кризиса и так
упал более чем на 20%.
По данным пресс–службы Северо–Западного таможенного
управления, срок обработки контейнеров в марте, за исключением
единичных случаев, составлял не более суток. Как уверяют в таможне, основная
причина задержки контейнеров на терминалах в том, что у грузовладельцев нет
средств, чтобы заплатить пошлину.
В таможенном брокере "Аривист" отмечают, что из–за снижения
грузооборота, а значит и объема сборов, таможня более внимательно относится к
оформлению грузов и не все импортеры готовы в срок подготовить документы.
Советник гендиректора УК "Евросиб" Александр Пучков отмечает, что во время
про
верок таможни не все хотят выставлять грузы на
досмотр.Читайте также:
Финны защищают наших водителей
Грузооборот петербургского порта в 2009 году
Обработка грузов в Большом порту Санкт–Петербурга в январе–феврале 2009 года снизилась на 28%.
Перевалка контейнеров сократилась в январе–феврале 2009 года на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Первый контейнерный терминал приходится до 70% контейнеров.
Мария Мокейчева