Cкорость обработки контейнеров в порту резко замедлилась. Участники рынка связывают это как с проверками на таможне, так и с отсутствием средств у импортеров. Обычно оформление занимало не более 2 дней, но в марте, жалуются участники рынка, задержка доходила подчас до 2 недель.
Коммерческий директор ЗАО "Первый контейнерный терминал"
(ПКТ) Андрей Богданов подтвердил, что в течение 2 недель проходила проверка
работы Балтийской таможни в порту, что сказалось на сроках обработки контейнеров
на терминале.
"В первую очередь это увеличивает расходы грузовладельцев,
которые оплачивают хранение контейнеров", — говорит Андрей Богданов.
Стоимость хранения одного контейнера в порту составляет около $100 в cутки. На
работу самого ПКТ это мало повлияло, так как его грузооборот из–за кризиса и так
упал более чем на 20%.
По данным пресс–службы Северо–Западного таможенного
управления, срок обработки контейнеров в марте, за исключением
единичных случаев, составлял не более суток. Как уверяют в таможне, основная
причина задержки контейнеров на терминалах в том, что у грузовладельцев нет
средств, чтобы заплатить пошлину.
В таможенном брокере "Аривист" отмечают, что из–за снижения
грузооборота, а значит и объема сборов, таможня более внимательно относится к
оформлению грузов и не все импортеры готовы в срок подготовить документы.
Советник гендиректора УК "Евросиб" Александр Пучков отмечает, что во время
про
верок таможни не все хотят выставлять грузы на
досмотр.
верок таможни не все хотят выставлять грузы на
досмотр.Читайте также:
Финны защищают наших водителей
Грузооборот петербургского порта в 2009 году
Обработка грузов в Большом порту Санкт–Петербурга в январе–феврале 2009 года снизилась на 28%.
Перевалка контейнеров сократилась в январе–феврале 2009 года на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Первый контейнерный терминал приходится до 70% контейнеров.
Мария Мокейчева

