Контейнеры стали задерживаться

Cкорость обработки контейнеров в порту резко замедлилась. Участники рынка связывают это как с проверками на таможне, так и с отсутствием средств у импортеров. Обычно оформление занимало не более 2 дней, но в марте, жалуются участники рынка, задержка доходила подчас до 2 недель.

Коммерческий директор ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ) Андрей Богданов подтвердил, что в течение 2 недель проходила проверка работы Балтийской таможни в порту, что сказалось на сроках обработки контейнеров на терминале.
"В первую очередь это увеличивает расходы грузовладельцев, которые оплачивают хранение контейнеров", — говорит Андрей Богданов. Стоимость хранения одного контейнера в порту составляет около $100 в cутки. На работу самого ПКТ это мало повлияло, так как его грузооборот из–за кризиса и так упал более чем на 20%.
По данным пресс–службы Северо–Западного таможенного управления, срок обработки контейнеров в марте, за исключением единичных случаев, составлял не более суток. Как уверяют в таможне, основная причина задержки контейнеров на терминалах в том, что у грузовладельцев нет средств, чтобы заплатить пошлину.
В таможенном брокере "Аривист" отмечают, что из–за снижения грузооборота, а значит и объема сборов, таможня более внимательно относится к оформлению грузов и не все импортеры готовы в срок подготовить документы. Советник гендиректора УК "Евросиб" Александр Пучков отмечает, что во время проГрузы стали задерживатьсяГрузы стали задерживатьсяверок таможни не все хотят выставлять грузы на досмотр.

Грузооборот петербургского порта в 2009 году
Обработка грузов в Большом порту Санкт–Петербурга в январе–феврале 2009 года снизилась на 28%.
Перевалка контейнеров сократилась в январе–феврале 2009 года на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Первый контейнерный терминал приходится до 70% контейнеров.
Мария Мокейчева