В России из-за кризиса закрывается первый автозавод: "Ижавто" увольняет почти всех сотрудников и останавливает производство на неопределенный срок.
Одна из основных причин - девальвация рубля, в
условиях которой закупать машинокомплекты для сборки корейской Kia стало
нерентабельно. Как пишет Коммерсант, с ноября завод терпит убытки на уровне $7 млн в
месяц.
О том, что самарская группа СОК, которой подконтролен
"Ижавто", намерена в апреле сократить 5 тыс. сотрудников автозавода ( на заводе
работает 5,5 тыс), сообщил президент Удмуртии Александр Волков. Он уточнил
изданию, что группа вынуждена пойти на это, поскольку не договорилась о продаже
"Ижавто" АвтоВАЗу.
Власти региона на ситуацию повлиять не могут, заключил
президент Удмуртии. В группе СОК от комментариев отказались, но источник,
знакомый с ее планами, подтвердил "Ъ", что "Ижавто" сократит 5 тыс. человек, то
есть фактически ликвидирует штат завода (на нем работает 5,5 тыс. человек).
После того как штат будет расформирован (с выплатой двухмесячного выходного
пособия), мощности "Ижавто" будут законсервированы на неопределенный срок.
ОАО "Ижавто" выпускает Иж-27175, ВАЗ-2104, собирает
корейские Kia (Spectra и Sorento). Мощность — 220 тыс. автомобилей, в 2007 году
выпущено 78,8 тыс. автомобилей.
По схожей с "Ижавто" модели работает и ОАО "Соллерс"
(подконтрольно гендиректору Вадиму Швецову), которое собирается модели
корейского SsangYong и итальянского Fiat из машинокомплектов. Также работает
таганрогский ТагАЗ (собирает корейские Hyundai).
Удорожание машинокомплектов из-за девальвации — главный
риск, с которым сейчас сталкиваются автосборщики, считает Михаил Лямин из Банка
Москвы. Он не думает, что "Соллерс" будет останавливать производство, поскольку
является эксклюзивным дистрибутором собираемых автомобилей, тогда как СОК
недавно лишился статуса дистрибутора Kia.