Молодые программисты могут воспользоваться последними новостями от компании Apple, чтобы начать бизнес во время кризиса. Возможностей для заработка стало больше.
Компания Apple 17 марта 2009 года выпустила обновленный
Software Development Kit (SDK) — пособие для разработчиков. Новая версия SDK
позволяет более четко проработать модель монетизации приложения.
Теперь продавать можно не только
приложение, но и дополнительные опции, например уровни в играх. Также можно
создавать более интересные продукты, например многопользовательские игры,
которые будут работать через bluetooth–соединение.
"Мы сделали все возможное для того, чтобы разработчикам было
выгодно писать программы для iPhone. Не надо оплачивать хостинг, не надо
вкладывать собственные средства в развитие инфраструктуры. При этом автор
приложения получает готовую бизнес–модель", — говорит Скотт Форстол (Scott
Forstall), вице–президент Apple, отвечающий за разработку ПО для iPhone.
Команды программистов, знакомые со спецификой операционной
системы Macintosh и изучившие SDK, могут воспользоваться этой возможностью,
чтобы выйти на международный рынок.
В данный момент в AppStore (онлайн–магазин, который
позволяет распространять сторонние приложения среди пользователей iPhone и iPod
touch по Интернету) выложено 25 тыс. программ.
Читайте также:
Nokia запустила свой вариант AppStore
Первая история успеха, доказавшая, что заработать с помощью
iPhone может каждый, прогремела в сентябре 2008 года. Тогда простейшая
игра–головоломка Trism обогатила своего создателя Стива Деметера (Steve Demeter)
на $250 тыс.
Успех молодого разработчика дал повод назвать модель,
созданную Apple, чуть ли не идеальной системой организации общества. "Apple
сделала так, что положение человека определяется его способностями. Побеждает не
тот, у кого больше маркетинговый бюджет, а тот, кто способнее", — сказал Стив
Деметер.
"Apple дала программистам готовый инструмент для заработка.
К их услугам платформа для разработки, растущий рынок, низкий порог входа", —
констатирует Михаил Федоров, исполнительный директор компании Entermedia
(компания занимается размещением динамической и таргетированной рекламы в
онлайн–играх).
На руку молодым разработчикам также играет тот факт, что
опытные игроки российского рынка пока не торопятся осваивать платформу
Apple.
"Рынок iPhone–приложений дает неплохие возможности именно
небольшим командам и молодым разработчикам. Можно сделать удивительную, с точки
зрения здравого смысла, ерунду, какую–нибудь программу–прикол, которая, однако,
хорошо состыкуется с чувством юмора большинства владельцев iPhone, — и у вас на
счету окажется сумма, достаточная для покупки нового автомобиля класса люкс.
Крупные российские разработчики пока не активно суются на этот рынок из–за
его молодости, неясности правил игры, а главное — из–за относительно небольших
прибылей", — говорит Алексей Серебров, технический директор компании "Невософт"
(компания разрабатывает casual–игры для персональных компьютеров).
Молодые программисты понимают уникальность сложившейся
ситуации и используют эту возможность, чтобы начать бизнес в условиях
кризиса.
"Месяц назад мы собрались c ребятами и решили написать игру
для iPhone. Для нас это отличный шанс в случае успеха выйти на рынок и начать
свое дело", — говорит Илья Морев (21 год), студент СПбГПУ.
Стать зарегистрированным разработчиком приложений можно,
заплатив $99. На разработку игры средней сложности может уйти от 3 до 6 месяцев.
За это время необходимо зарегистрировать приложение в App Store (на это уйдет
2–3 недели). Затем можно начинать продажи. Успешный релиз может принести команде
разработчиков в первый месяц продаж до $50 тыс.