Власти Петербурга начали переговоры с компанией AEC Partners, принадлежащей брату президента Франции Франсуа Саркози, и с одним из лидеров мировой фармацевтики корпорацией "Новартис АГ" о строительстве заводов.
Как рассказывает вице–губернатор Петербурга Людмила
Косткина, город предлагает французской компании AEC Partners, принадлежащей
брату президента Франции Франсуа Саркози, построить в Петербурге завод по
производству инсулина.
Завод биотехнологий предложено построить швейцарской
корпорации "Новартис АГ" (образована в результате слияния двух крупнейших
швейцарских компаний: "Сандоз" и "Сиба–Гейги"). По данным КЭРППиТ, одной из
промзон, которая предлагается фармацевтическим компаниям, является промышленная
территория Пушкинская.
Руководитель департамента аналитических исследований
"Фармэксперта" Николай Беспалов предполагает, что завод по производству
инсулиновой группы лекарств, скорее всего, будет ориентирован "под закупки
государства", так как в рознице она продается в небольшом объеме. Продукция
"Новартиса" в аптечных сетях представлена широко.
"Но даже если строительство заводов будет реализовано,
несмотря на кризис, то розничная цена на эти товары вряд ли снизится", —
отмечает Беспалов. По оценкам экспертов, возведение фармацевтического завода
полного цикла стоит не менее $40–50 млн. Тем не менее строительство заводов —
лишь одна из мер по борьбе с повышением цен на лекарственные препараты. Так, в
ходе переговоров с представителями аптечных сетей и оптовыми поставщиками
чиновникам удалось договориться о снижении торговой наценки на 150 жизненно
важных лекарственных препаратов (ЖВЛ).
По словам Людмилы Косткиной, уже подготовлен проект
постановления правительства о снижении для аптечных сетей максимального
регионального показателя торговой наценки на ЖВЛ до 20%. Также подписано
протокольное соглашение с оптовиками о снижении наценки на такие лекарства до
5%.
Представители аптечных сетей осторожно комментируют
инициативу властей. Так, генеральный директор компании "Фармация" (сети
"Новая аптека" и "Здравница" Евгений Богданов отмечает, что большая часть ЖВЛ
являются импортными. По его словам, рублевая цена на них выросла из–за
девальвации российской валюты и инфляционных ожиданий поставщиков.
Юлия Шмыглевская