11:2528 марта 200911:25
1просмотров
11:2528 марта 2009
Россия предлагает всем государствам-членам ООН заключить всеобъемлющее соглашение о стандартах регулирования и надзора в финансовом секторе. Об этом заявила российская делегация во главе с первым заместителем министра иностранных дел РФ Андреем Денисовым в ходе тематической дискуссии в Генеральной ассамблее ООН по вопросам вывода мировой экономики из кризиса.
Во время проходившей в течение
недели в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке дискуссии делегации обсуждали
рекомендации по выходу из глобального финансового спада, которые разработала
комиссия экспертов председателя Генассамблеи во главе с нобелевским лауреатом по
экономике Джозефом Стиглицем. Рекомендации станут основой для работы Конференции
ООН на высшем уровне по преодолению кризиса в начале июня, сообщает РИА Новости.
Среди рекомендаций группы Стиглица
- большая транспарентность мировых, национальных и частных финансовых
институтов, движение к созданию единой мировой резервной валюты, соблюдение
универсальных стандартов в финансовом секторе, в том числе в сфере обмена
информацией.
В комментариях российской
делегации к рекомендациям группы Стиглица, которые в пятницу
распространены в виде пресс-релиза Постоянного представительства РФ при ООН,
обращается внимание на то, что "в докладе Комиссии ничего не говорится о том,
кем, как и на какой основе эти стандарты должны вырабатываться."
"Считаем необходимым проработать
эту тему более подробно. В этой связи хотели бы обратить внимание на предложение
России принять международное соглашение, определяющее глобальные стандарты
регулирования и надзора в финансовом секторе", - говорится в комментариях
российской делегации.
Это соглашение с рабочим названием
Standard Universal Regulatory Framework (SURF), по замыслу России, должно
включать семь основных элементов, среди которых:
- стандарты Организации экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР);
- единый стандарт финансовой отчетности;
- единые критерии определения "неблагонадежных" юрисдикций и контрмер в их отношении;
- правила регулярного обмена максимально полной информацией о финансовых институтах и сделках (в том числе, в рамках надзорных коллегий);
- имитационное моделирование взаимодействия надзорных органов в условиях кризиса;
- учет национальных требований к базовым активам при обращении производных инструментов на зарубежных рынках;
- стандарт деятельности рейтинговых агентств (включая переход от платы эмитентов к плате пользователей).
- единый стандарт финансовой отчетности;
- единые критерии определения "неблагонадежных" юрисдикций и контрмер в их отношении;
- правила регулярного обмена максимально полной информацией о финансовых институтах и сделках (в том числе, в рамках надзорных коллегий);
- имитационное моделирование взаимодействия надзорных органов в условиях кризиса;
- учет национальных требований к базовым активам при обращении производных инструментов на зарубежных рынках;
- стандарт деятельности рейтинговых агентств (включая переход от платы эмитентов к плате пользователей).