Кризис помешал "Утомленным солнцем"

Автор фото: dpmoney

Тяжелая экономическая ситуация помешала известному российскому режиссеру Никите Михалкову доснять продолжение легендарной картины "Утомленные солнцем". В интервью dpmoney Никита Михалков рассказал о финансовой подоплеке конфликта в Союзе кинематографистов.

Кризис помешал Dpmoney: Никита Сергеевич, расскажите, как экономический кризис Кризис помешал "Утомленным солнцем"отразился на вас?
Никита Михалков: Я, к сожалению, не успел доснять фильм "Утомленные солнцем-2", нам осталось 12 съемочных дней. Теперь я нахожусь в поисках возможности финансирования. Но, если бы кризис пришелся на середину съемок, это была бы просто катастрофа! Мне на съемку не хватает сейчас где-то $600-700 тыс. Пост-продакшн – это уже вторая статья. Я рассчитываю, что к моменту, когда он будет необходим, уже будет сделана предпродажа фильма. Если все будет нормально, мы сможем получить деньги, которые позволят нам закончить картину, с токи зрения, общего производства.
Dpmoney: Когда картина появится на экранах?
Н.М.: Если Господь даст, я надеюсь, что к 9 маю 2010 года будет готов первый фильм. Второй должен выйти осенью. ("Утомленные солнцем - 2" - продолжение знаменитого фильма "Утомленные солнцем". События будут разворачиваться во время Великой Отечественной войны. Лента состоит из двух частей - "Предстояние" и "Цитадель"- прим. ред)
Dpmoney: Как кризис, на Ваш взгляд, повлияет на отечественный кинематограф?
Н.М.: Я думаю, ситуация будет складываться следующим образом: сейчас будут досниматься, те фильмы, которые были запланированы, до 2010 года финансирование кинематографа будет очень ограничено. Тем, кто сегодня находятся в работе, надеюсь, удастся ее завершить. Новых запусков в большом количестве не будет. Но, с другой стороны, не будет и тех запусков, которые и не нужны. То есть будут отменены запуски тех картин, которые должны были появиться только благодаря наличию денег. Я считаю, что, при всей сложности ситуации, поляна очистится от тех непрофессионалов, которые заняли площадку сключительно благодаря деньгам. Я считаю, что киноиндустрия начнет строиться именно профессионалами, а не людьми, которым просто интересно говорить слова "Мотор" и "Снято".
Dpmoney: Какова, на Ваш взгляд, судьба Союза кинематографистов?
Н.М.: Я еще раз повторяю, я не веду войны в Марленом Хуциевым. Я собирался и собираюсь уходить. Но мне небезразлично, кто придет в Союз. Я 11 лет держал Союза на своих плечах и не дал ему развалиться. Я думаю, что на сегодняшний день самым главным является выбор нового руководства. Во-вторых, повторяю, мне небезразлично, кто туда придет. Я прошу кинематографистов России: кто может, кто хочет, приезжайте в Москву, выслушайте нас и наших оппонентов и примите решение. Но оно должно быть законным и взвешенным. В основе этого решения должно быть только две мысли: будущее нашего кинематографа и целостность нашего союза.
Dpmoney: Не кажется ли Вам, что у конфликта в Союзе кинематографистов есть финансовая подоплека?
Н.М.: Может быть. Я могу сказать абсолютно точно, что экспертная комиссия должна состоять из членов Союза и, именно они должны решать, кому давать зеленый свет и кому помогать. Если кто-то думает, что государство вывалит три машины денег Союзу и можно будет их без оглядки тратить, он ошибается. Такого не будет.
Еще ведь есть недвижимость. Это хороший актив. Я думаю, что стоимость всей недвижимости, которой обладает Союз, где-то приблизительно $7 млн. Может быть кому-то выгодно, чтобы 1 апреля Союз прекратил свое существование. Может быть, складывается ситуация, аналогичная нашей борьбе за киноцентр: мы обсуждали, как мы им будем руководить, а яйцеголовые адвокаты уже получили свидетельство на собственность этих 23 тыс. метров. Может быть, уже сегодня кто-то подбирается к этой недвижимости, которая станет бесхозной после того, как Союз прекратит свою деятельность? Очень может быть. Я не специалист в этом вопросе. Но я думаю и боюсь, что за этим (конфликтом в Союзе- прим. Ред.) могут стоять люди, которые знают, как распорядиться этой недвижимостью и могут помочь ей обрести нового хозяина.
Dpmoney: Чем сегодня может помочь такая организация, как творческий союз?
Н.М.: Я думаю, что самое главное, для чего нужен союз – это оказание помощи в выживании людям, которые в этом нуждаются. Творческий союз может дать ощущение некоего единства, хотя бы ощущение, которое подкреплено еще и материальными возможностями.
Второе, это, конечно же, разминание и перетирание всей кинематографической пластики, сущности кинематографа. Это возможность, обсуждая те или иным проблемы, находить вектор кинематографа. И очень важно, чтобы этот вектор не переместился в разрушительно-уничижительную сторону. Другое дело, когда в самой жестокой картине, в самой жестокой правде, будет любовь. Один человек сказал: жестокая правда без любви есть ложь.
Dpmoney: С какими финансовыми трудностями может столкнуться отечественный кинематограф после кризиса?
Н.М.: Сейчас главное, чтобы не прекратили строительство кинотеатров, потому что, рано или поздно, Бог даст, этот кризис закончится. И лучше пусть у нас будут кинотеатры, которые будут ждать новых картин, чем картины, которые будут ждать, когда достроятся кинотеатры и придут зрители. Я уже проходил это, когда выпускал на экраны "Сибирского цирюльника". У нас было 36 копий картины, а кинотеатров было всего 30. Вы не представляете, как было обидно.