Нам девальвацию - вам высокие цены

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Девальвация бьет не только по карманам потребителей, но и по доходам ритейлеров. Правда у последних есть преимущество. На брифинге "Потребительские цены на продовольственном рынке-2009" его озвучил вице-президент "Дикси групп" Илья Якубсон: "Цены будут расти — и сильно".

Если в среднем доллар в 2009 году будет стоить 35 рубля за $1, а индекс потребительских цен достигнет 13%, то годовая выручка компаний продуктовой розницы сократится на 11-12% относительно базового сценария, а чистая прибыль — вплоть до 100%, если торговая сеть имеет долг в иностранной валюте, прогнозируют аналитики ИК "Ренессанс Капитал".
Задолженность в долларах имеют X5 Retail Group, ОАО "Дикси групп" и ОАО "Седьмой континент", пишет "Коммерсант".
Среди российских ритейлеров наиболее чувствительной к негативному влиянию ослабления курса рубля относительно доллара США является компания "Седьмой континент", уверены аналитики. Эффект курсовых разниц будет негативным для всех компаний торговой розницы РФ, поскольку 100% выручки они получают в рублях, добавляют эксперты.
Прогнозные цены акций ритейлеров РФ на конец 2009 года при этом будут ниже на 7-37%, чем цены, рассчитанные экспертами ИК на основе их базового сценария.
Торговые сети считают, что падение стоимости рубля приведет к удорожанию продовольствия на 25-45% в 2009 году. Экономисты считают, что эффект девальвации рубля отразится на инфляции в феврале-марте 2009 года и будет смягчен кредитным шоком.
Представители торговых сетей обнародовали свои прогнозы роста цен на продовольствие на брифинге "Потребительские цены на продовольственном рынке-2009". "До конца года рост составит около 30%",— считает вице-президент "Дикси групп" Илья Якубсон. Председатель правления объединенной компании "Холидей" Сергей Степанов, в свою очередь, прогнозирует более высокий рост цен на продовольствие. По его словам, "рост цен будет значительным — в лучшем случае 25%, в худшем — 45%".
Опрошенные экономисты считают, что в январе 2009 года эффект декабрьской девальвации рубля в полную силу отразится на потребительских ценах с лагом в два-три месяца, то есть в феврале-апреле 2009 года.