13:0302 февраля 200913:03
43просмотров
13:0302 февраля 2009
В конце января 2009 год компания ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) завершила работу над первым в России проектом "Исследование влияния эксплуатации рейдовых перегрузочных комплексов (РПК) на природную среду и разработка комплекса мероприятий по обеспечению их экологической безопасности". Заказчик – Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли города Санкт-Петербург.
Необходимость в изучении экологических аспектов эксплуатации перегрузочных
комплексов назрела после экологической катастрофы 11 ноября 2007 года. Тогда в
Азовское море попало свыше 2 тысяч тонн мазута.
Теперь среди первоочередных задач администраций портовых городов, обладающих объектами РПК, стоит проведение работ по обследованию технологии перегрузки и бункеровки нефти. Санкт-Петербург стал первым городом в России, реализовавшим комплексное обследование РПК.
Теперь среди первоочередных задач администраций портовых городов, обладающих объектами РПК, стоит проведение работ по обследованию технологии перегрузки и бункеровки нефти. Санкт-Петербург стал первым городом в России, реализовавшим комплексное обследование РПК.
"Наши специалисты, – отмечает Сергей Марков, Управляющий партнер компании
ФОК, – осуществили инвентаризацию всех существующих в Финском заливе и реке Неве
РПК (12 объектов), провели натурные исследования технологических процессов
перегрузки и бункеровки нефтепродуктов, установили основные факторы негативного
воздействия данного рода деятельности на акваторию и береговой ландшафт
Санкт-Петербурга".
Из 12 РПК самыми безопасными были признаны рейдовые перегрузочные комплексы,
находящиеся на участке реки Невы (от устья реки Ижоры до устья реки Славянки) и
якорной стоянки "5-а" в Финском заливе, в 5 км к юго-западу от поселка
Песочное.
Основной риск при эксплуатации РПК – попадание в акваторию Финского залива и
реки Невы нефти и нефтепродуктов. С помощью математического моделирования была
определена вероятность такого попадания и составлен прогноз возможных
последствий. Установлено, что самые проблемные РПК в неблагоприятных
метеорологических условиях дают выброс нефти и нефтепродуктов в пределах
максимально допустимого уровня загрязнения. По словам Кирилла Куликова,
директора Департамента экологического консалтинга компании ФОК, "на сегодняшний
день эффективность принимаемых мер по обеспечению экологической безопасности
акватории и берегового ландшафта Санкт-Петербурга признана
удовлетворительной".
На основе проведенных исследований специалисты компании ФОК разработали
комплекс мер, снижающих экологические и связанные с ними социальные и
экономические риски при эксплуатации РПК. Так, были указаны точки расположения
РПК, наиболее безопасные для окружающей среды и населения Санкт-Петербурга в
случае утечки нефтепродуктов, разработана система дополнительных боновых
заграждений. Путем математического моделирования определены максимальные объемы
бункеровки нефти и нефтепродуктов, выработан метод корреляции работ по
перегрузке и бункеровке с метеоданными.
Николай Серенченко
Пресс-секретарь
Финансовый и организационный консалтинг
Тел: (495) 781-75-00, д.145
e-mail: serenchenko@foconsult.ru
Пресс-секретарь
Финансовый и организационный консалтинг
Тел: (495) 781-75-00, д.145
e-mail: serenchenko@foconsult.ru