09:1329 января 200909:13
43просмотров
09:1329 января 2009
Прибыльность ЗАО "Агрофирма "Горский" за 2007 года выросла на 40%. Залогом своего успеха директор считает картошку. Помешать дальнейшему росту может только низкий спрос на натуральное молоко.
Директор ЗАО "Агрофирма "Горский" Михаил Соболь уверен, что
на северо-востоке Ленинградской области нет ни одного жителя, который бы не
потреблял его продукцию. Бывший совхоз, его компания уже 10 лет выращивает
овощи, производит мясо и молоко. Основную долю прибыли приносит картофель,
продажа которого позволила в 2007 году увеличить доход на 40%.
В поселке Горка Тихвинского района у компании 1300 га земли
и 500 коров. Сельскохозяйственную продукцию агрофирма продает и в области, и в
Петербурге: через розничные рынки и сезонные ярмарки (10% всей продукции), а
также сетевые магазины (40% продукции). Остальные 50% товаров ЗАО реализует
путем участия в тендерах и открытых торгах.
Прибыль от поставок в Петербург составляет только 5%. На
предприятии постоянно работает 150 человек, а убирать урожай помогает районная
школа. В сезон агрофирма обеспечивает работой до 300 человек. Нанимать новых
помощников помогает районная биржа труда. "В Тихвинском районе наша компания
монополист, но уверен, если бы мы захотели, то с легкостью завоевали бы и
петербургский рынок, - заявляет Михаил Соболь. - Только из района уезжать не
стану: в городе такой земли нет". В 2007 г. он произвел продукции на 50 млн
рублей: более 2,5 тонн молока, около 40 тонн мяса и почти 2,5 тонны картофеля. В
планы предпринимателя входит развитие туристического и строительного направлений
в Тихвинском районе.
Читайте также:
Картофель рискует стать дефицитом
Чтобы преумножить прибыльность своего дела, в 2008 г
агрофирма увеличила площадь посадки картошки на треть -- до 120 га. Таким
образом компания планирует увеличить свой оборот еще на 40%. Но уже сейчас
бизнесмена ждут серьезные затраты. "Мы начинаем полное техническое обновление,
что обойдется как минимум в 30 млн. рублей", - признался директор.
По национальному проекту "Агропромышленный комплекс" он взял
в кредит 9 млн. рублей на модернизацию доильного оборудования. "Объемы
производства молока выросли, но отдавать деньги банку мне пока не с чего: 59
тонн молока никому не нужны, потому что городским оптовикам выгоднее закупать
дешевое сухое молоко", -- сетует Михаил Соболь. По его словам, за последние
месяцы фермерство в Ленобласти стало ниже уровня рентабельности. "Спасти
ситуацию может только государство, если начнет субсидировать нас и введет
таможенные пошлины на ввоз сухого молока", -- уверен предприниматель.
Конкурентами для него являются волосовское и гатчинское
хозяйства, а также иностранные производители сельскохозяйственной продукции.
Елена Лукьянова