Водка, курево и кино тоже отступают перед кризисом

Большинство рецессий на Западе ничего не могут сделать с тремя индустриями: выпивкой, куревом и Голливудом. Но, похоже, что в России эти законы не действуют.

Киноиндустрия США родилась в эпоху Великой депрессии, а за пять экономических спадов из последних семи она собирала внушительную прибыль в кинотеатрах. Российский прокат выглядит в сравнении с этим бледновато.
В декабря бокс-оффис российских кинотеатров упал на 33,8% по сравнению с декабрем прошлого года, посещаемость опустилась на 45,5%, хотя зима - традиционный сезон блокбастеров в прокате, как лето в Голливуде. Так считает главный редактор журнала "Кинобизнес сегодня" Александр Семенов.
И хотя за первые три недели января эти цифры выросли в годовом исчисление, российская киноиндустрия, скорей всего, вступит в период стагнации, или испытает некоторый спад в 2009 году, что станет следствием экономического кризиса. "В России в кинотеатры ходят люди с разными доходами и из разных классов, а не только из среднего и высшего, - говорит Семенов. - Кризис не ударит по кинематографу слишком сильно, но он затронет кино".
Российское кино зависит от частных инвесторов, государства и кинозрителей. У всех их с деньгами стало в этом году похуже. Из-за кризиса на экраны вероятно выйдет меньше фильмов, как считает Никита Трынкин из инвестиционного фонда "Первый Медиа Фонд".
Другие, традиционно устойчивые к рецессии индустрии, тоже оказались под ударом. Продажи водки в России упали на 19,4% в ноябре в годовом исчислении, если верить информации Росстата. Продажи пива за тот же период упали на 9,6%. Сократился даже выпуск сигарет. В ноябре было произведено 35 млрд штук, что на 5,5% меньше, чем в октябре и на 5,1% ниже в годовом исчислении.
Аналитик "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина считает, что нынешний кризис может пойти на пользу отечественным производителям спиртных напитков, так как импортный алкоголь стал более дорогим. "Теперь из-за девальвации рубля весь импорт стал менее доступным, - говорит Загвоздина. - Потребители рациональней расходуют деньги, они снова покупают водку местного производства".
Во время кризиса 1998 года производство пива выросло, но не больше, чем в 1997, если верить данным Euromonitor. А потребление водки за тот же период сократилось. Современный российский кинематограф едва сумел пережить кризис 1998, как заметил Никита Трынкин.
По информации The Moscow Times.