Большинство рецессий на Западе ничего не могут сделать с тремя индустриями: выпивкой, куревом и Голливудом. Но, похоже, что в России эти законы не действуют.
Киноиндустрия США родилась в эпоху Великой депрессии, а за
пять экономических спадов из последних семи она собирала внушительную прибыль в
кинотеатрах. Российский прокат выглядит в сравнении с этим бледновато.
В декабря бокс-оффис российских кинотеатров упал на 33,8% по
сравнению с декабрем прошлого года, посещаемость опустилась на 45,5%, хотя
зима - традиционный сезон блокбастеров в прокате, как лето в Голливуде. Так
считает главный редактор журнала "Кинобизнес сегодня" Александр Семенов.
И хотя за первые три недели января эти цифры выросли в
годовом исчисление, российская киноиндустрия, скорей всего, вступит в период
стагнации, или испытает некоторый спад в 2009 году, что станет следствием
экономического кризиса. "В России в кинотеатры ходят люди с разными доходами и
из разных классов, а не только из среднего и высшего, - говорит Семенов. -
Кризис не ударит по кинематографу слишком сильно, но он затронет кино".
Российское кино зависит от частных инвесторов, государства и
кинозрителей. У всех их с деньгами стало в этом году похуже. Из-за кризиса на
экраны вероятно выйдет меньше фильмов, как считает Никита Трынкин из
инвестиционного фонда "Первый Медиа Фонд".
Читайте также:
Водка приносит доход даже в кризис
Другие, традиционно устойчивые к рецессии индустрии, тоже
оказались под ударом. Продажи водки в России упали на 19,4% в ноябре в годовом
исчислении, если верить информации Росстата. Продажи пива за тот же период упали
на 9,6%. Сократился даже выпуск сигарет. В ноябре было произведено 35 млрд штук,
что на 5,5% меньше, чем в октябре и на 5,1% ниже в годовом исчислении.
Аналитик "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина считает, что
нынешний кризис может пойти на пользу отечественным производителям спиртных
напитков, так как импортный алкоголь стал более дорогим. "Теперь из-за
девальвации рубля весь импорт стал менее доступным, - говорит Загвоздина. -
Потребители рациональней расходуют деньги, они снова покупают водку местного
производства".
Во время кризиса 1998 года производство пива выросло, но не
больше, чем в 1997, если верить данным Euromonitor. А потребление водки за тот
же период сократилось. Современный российский кинематограф едва сумел пережить
кризис 1998, как заметил Никита Трынкин.
По информации The Moscow Times.