Это даже хорошо, что пока нам плохо

Еще великий Некрасов пытался выяснить, кому живется на Руси хорошо. В последние месяцы наша страна плавно погружается в глубины мирового финансового кризиса, но для некоторых видов бизнеса "это даже хорошо, что пока нам плохо".

Инвестиционные банки увольняют сотни сотрудников, девелоперские компании замораживают проекты, нефтяные фирмы выстраиваются в очередь на получение государственной помощи. А в некоторых других компаниях бизнес еще никогда не шел так хорошо.
"У нас теперь в три раза больше дел, чем раньше", - говорит заместитель директора агентства по сбору долгов ЮСБ Николай Иванов. - Обычно к нам поступало ежемесячно от одной до двух тысяч кредитных портфолио, но за последние несколько месяцев это количество выросло до шести-восьми тысяч".
На своем сайте коллекторское агентство ЮСБ обещает "...создать вокруг заемщиков атмосферу напряженности и неопределенности, что психологически настраивает их на скорейшее погашение долга". К его услугам обращаются банки, желающие убедить своих клиентов выполнять кредитные обязательства. В октябре ЮСБ собрало $80 млн, что является рекордом, по словам Иванова.
Сборщики долгов, юристы, бизнес-школы и даже компании, производящие фаст-фуд, находятся среди тех, кто считают нынешний кризис уникальной возможностью для роста, выпадающей один раз в жизни. Например, текущую экономическую неопределенность многие люди рассматривают, как возможность получить дополнительное образование, и обращаются в бизнес школы.
Гендиректор Московской Бизнес Школы Евгений Плужник говорит, что количество заявок на обучение выросло за последние три месяца на 15-20%. "Многие из них управленцы, которые опасаются за сохранность своей работы, - говорит Плужник. - Расширяя свое бизнес-образование, они сокращают шансы на то, чтобы быть уволенными, и одновременно увеличивают шансы побыстрее найти новое место в случае сокращения".
Но не все люди, обеспокоенные перспективами увольнения, видят ответ в получение образования. Компания Business Relations специализируется на организации семинаров по созданию "качественно-нового контекста и настроя в организации" и предлагает большое множество антикризисных программ, которые должны помочь работникам компаний пройти через трудные времена.
"Мы недавно увеличили количество наших телефонных линий с двух до шести, - рассказывает один из бизнес-тренеров компании Иван Маурах. - Люди в эти дни хотят обладать конкурентным преимуществом, они бы хотели использовать свое время и деньги для саморазвития". Школа учит управленцев мотивировать самих себя и своих подчиненных, не бояться сокращений и увеличивать производительность труда в условиях кризиса.
Крупные компании, пострадавшие от кризиса, вроде "Тройки Диалог", или Mirax Group, разорвали свои контракты с Business Relations, но небольшие компании ищут возможность увеличить продуктивность, как заявил Маурах. Впрочем, в Mirax Group сообщили, что не работают с Business Relations с лета 2007, и этот разрыв не имеет никакого отношения к текущей ситуации. Комментарии Маураха назвали не соответствующими истине.
В условиях кризиса возросла и популярность интернет-сайтов финансовой направленности, где люди ищут ответы на интересующие их вопросы. "С конца сентября по конец октября количество уникальных посетителей нашей категории "Финансы" выросло на 86%, - рассказывает директор по маркетингу "Яндекса" Дина Литвинова. - В прошлом году мы вообще не наблюдали соизмеримого роста".
По информации The Moscow Times.