Виктор Тихомиров: "Мне лично обидно за любовь!"

Петербургский художник и колумнист "ДП" рассуждает о женском кинематографе, любви и "одинаково бессмысленных тетках".


Есть произведения, и число их множится, которые внушают зрителю, что любовь — всего лишь повод к нелепым поступкам, недостойному поведению и неизбывным терзаниям фальшивого свойства. Не удержаться от утверждения, что авторы этих картин чаще всего женщины. В "Закрытом показе" у Гордона множество неглупых людей потратили время на просмотр и обсуждение фильма "Мой муж гений" режиссера Татьяны Архипцовой, снятого по дневникам Коры Дробанце вой, жены великого физика Льва Ландау. Как хорошо, что от Ландау остались еще фотографии и научные труды. Кто с наукой не дружит, тому довольно и портретов, чтоб не расстраиваться всерьез из–за фильма. Но все же многие обиделись за ученого, особенно те, кто физику уважает.
Мне лично обидно за любовь. Развели какую–то куриную возню на целое кино, из расчета, что ведь любопытно, поди, домохозяйкам, как бабы ученого Ландау делят и кто во что при этом одет. Хорошая актриса Людмила Чурсина комментирует происходящее потусторонним голосом, видимо,
чтоб помочь своей героине удержаться на одной доске с мировой знаменитостью.
Для этого же и Ландау в фильме выглядит каким–то ничтожным субъектом с подходящим прозвищем "Дау", от которого только и ждешь чеховского восклицания: "Я вам не Спиноза какой–нибудь!" И любят его (как им и режиссеру кажется) тетки одинаково бессмысленные, да и некрасивые, разнящиеся, правда, номерами лифчиков. Я так понял, что это намек: мол, автор–то и есть единственно достойная пара гению в принципе
(не Ландау — так иному какому–либо из живых).
Мужчина, голова которого трещит от работы над загадками природы так, что результаты поражают человечество, может нуждаться и в любви. В поисках ее, идеала, сомасштабного себе, он (в недолгие, заметим, минуты досуга) может совершать ошибки, менять объекты симпатии, при этом благородно не гоня прочь первую привязанность, но пытаясь с ней как–то договориться (не всегда ловко, поскольку времени–то в обрез). У той, конечно, другая встает картина перед глазами, и она записывает ее утайкой в дневник.
Женщина–режиссер, ознакомившись со столь душераздирающими записками, решает, что это в самый раз для современного кино. Продюсеры (тут как тут) смекают, что реклама под это ляжет как влитая. Результат таков, что может даже показаться и поучительным для некоторых особо доверчивых жен и их мужей–ротозеев.