Комедия с кинологическим сюжетом от популярной телеведущей и ресторанного критика в интервью "Деловому Петербургу".
Светлана Конеген не появляется на публике без йоркширского
терьера Дуси. На встрече с читателями в петербургском Доме книги собачка
скандальной телеведущей играла особую роль. Дуся Конеген — заявленный автор
напечатанной "Издательством Оксаны Робски" книги "Собачья площадка",
сатирического описания жизни светской тусовки Москвы. Среди ее героев — наголо
обритый кобель породы бриар по кличке Федька, купающийся в волнах рекламной
славы, той-пуделек Фриска, шавка неопределенной породы Волочок, бишон-фриз
Биланка, далматин Ренатка и другие узнаваемые персонажи.
терьера Дуси. На встрече с читателями в петербургском Доме книги собачка
скандальной телеведущей играла особую роль. Дуся Конеген — заявленный автор
напечатанной "Издательством Оксаны Робски" книги "Собачья площадка",
сатирического описания жизни светской тусовки Москвы. Среди ее героев — наголо
обритый кобель породы бриар по кличке Федька, купающийся в волнах рекламной
славы, той-пуделек Фриска, шавка неопределенной породы Волочок, бишон-фриз
Биланка, далматин Ренатка и другие узнаваемые персонажи.
Зачем человеку, который дружит с Ильей Кабаковым и Владимиром
Сорокиным, потребовалось писать такую книгу?
Сорокиным, потребовалось писать такую книгу?
С.К.: Культурное и социальное пространство, в котором мы с
вами живем, уже давно не подпадает под привычное деление на «высокую» и «низкую»
культуру, на массовое искусство и фундаментальное. На самом деле, мы с вами
живем в эпоху, когда все это бесконечным образом перемешано. Мы видим, как
деятели «высокой культуры» становятся заложниками гламурного, тусовочного
жизнепонимания — как и мы все. Поэтому я считаю, что сегодня все литературные
жанры имеют право на существование. Что касается книги «Собачья площадка», она
достаточно жестко высмеивает персонажей гламурной тусовки, в то же время это
забавный, ироничный текст. Для меня такой язык и такой способ мирописания
являются вполне естественными.
вами живем, уже давно не подпадает под привычное деление на «высокую» и «низкую»
культуру, на массовое искусство и фундаментальное. На самом деле, мы с вами
живем в эпоху, когда все это бесконечным образом перемешано. Мы видим, как
деятели «высокой культуры» становятся заложниками гламурного, тусовочного
жизнепонимания — как и мы все. Поэтому я считаю, что сегодня все литературные
жанры имеют право на существование. Что касается книги «Собачья площадка», она
достаточно жестко высмеивает персонажей гламурной тусовки, в то же время это
забавный, ироничный текст. Для меня такой язык и такой способ мирописания
являются вполне естественными.
Если ваша книга — сатира, не слишком мелки ее объекты?
С.К.: Абсолютно не мелки! Если перипетиями их жизни живет
вся страна? Лично я совершенно не интересуюсь подробностями бытия Яны Рудковской
или Насти Волочковой. Эти люди — персонажи и герои того мира, в котором мы с
вами сегодня живем. Этот мир такой, хотим мы этого, или нет. Поэтому, для меня
лично нет никаких приоритетов — описывать Андрея Андреевича Вознесенского, или
Владимира Георгиевича Сорокина, который тоже мелькает в этой книжке, или Виктора
Ерофеева. Строго говоря, сегодня у их популярности нет никаких преимуществ, в
сравнении с популярностью Яны Рудковской. Для меня лично приоритеты существуют,
и мое отношение к первым трем гораздо более теплое, чем к идиотским персонажам
светской хроники. Но это моя личная позиция, а мир — он разный, у него разные
лица. И каждое из этих лиц имеет право на существование.
вся страна? Лично я совершенно не интересуюсь подробностями бытия Яны Рудковской
или Насти Волочковой. Эти люди — персонажи и герои того мира, в котором мы с
вами сегодня живем. Этот мир такой, хотим мы этого, или нет. Поэтому, для меня
лично нет никаких приоритетов — описывать Андрея Андреевича Вознесенского, или
Владимира Георгиевича Сорокина, который тоже мелькает в этой книжке, или Виктора
Ерофеева. Строго говоря, сегодня у их популярности нет никаких преимуществ, в
сравнении с популярностью Яны Рудковской. Для меня лично приоритеты существуют,
и мое отношение к первым трем гораздо более теплое, чем к идиотским персонажам
светской хроники. Но это моя личная позиция, а мир — он разный, у него разные
лица. И каждое из этих лиц имеет право на существование.
Вы сами принадлежите к светской тусовке?
Я вряд ли похожа на человека, обольщенного кем-то или чем-то, не так ли? Мой
взгляд крайне ядовит и вполне критичен, но, с другой стороны, я считаю, что
бессмысленно открещиваться от того, что происходит вокруг. Мы с вами — такие же
персонажи, как и какая-нибудь несчастная Янка Чернильница.
взгляд крайне ядовит и вполне критичен, но, с другой стороны, я считаю, что
бессмысленно открещиваться от того, что происходит вокруг. Мы с вами — такие же
персонажи, как и какая-нибудь несчастная Янка Чернильница.
К сожалению, мир не похож на праздник светских
персонажей. Россия — бедная страна, большая часть
соотечественников выживает, а не живет.
персонажей. Россия — бедная страна, большая часть
соотечественников выживает, а не живет.
С.К.: Извините, я по крайней мере раз в неделю посещаю
какую-нибудь Рублевку или Жуковку, что-то я там нищих не замечала! Мы не
будем сегодня с вами говорить о социальной несправедливости, потому что это
смешно. Смешно обсуждать эти вопросы в контексте моей книги. Защита прав
униженных и оскорбленных — не моя сфера. Я не вижу ничего ужасного в этом мире.
Мир был ужасен, и вместе с тем прекрасен всегда, на протяжении всей истории
человечества. Все зависит исключительно от избирательности вашего взгляда — мне
мир совсем не кажется ужасным. Он такой, каким должен быть.
какую-нибудь Рублевку или Жуковку, что-то я там нищих не замечала! Мы не
будем сегодня с вами говорить о социальной несправедливости, потому что это
смешно. Смешно обсуждать эти вопросы в контексте моей книги. Защита прав
униженных и оскорбленных — не моя сфера. Я не вижу ничего ужасного в этом мире.
Мир был ужасен, и вместе с тем прекрасен всегда, на протяжении всей истории
человечества. Все зависит исключительно от избирательности вашего взгляда — мне
мир совсем не кажется ужасным. Он такой, каким должен быть.
Книжка написана от лица вашей собачки Дуси, и в конце речь идет
о смерти домашнего любимца. В западных странах становится модным клонировать
умерших домашних животных, чтобы не так сильно ощущать горечь потери. Как вы к
этому относитесь?
о смерти домашнего любимца. В западных странах становится модным клонировать
умерших домашних животных, чтобы не так сильно ощущать горечь потери. Как вы к
этому относитесь?
С.К.: Если вы хотите узнать, как я отношусь к клонированию —
да никак. Себя бы я клонировать точно не стала, но с домашними животными — это
вопрос совсем другой. Знаете, если бы у меня завалялась сотня-другая тысяч
долларов, я бы непременно это сделала. Я непременно позволила бы себе такую
шутку.
да никак. Себя бы я клонировать точно не стала, но с домашними животными — это
вопрос совсем другой. Знаете, если бы у меня завалялась сотня-другая тысяч
долларов, я бы непременно это сделала. Я непременно позволила бы себе такую
шутку.
Много ли можно заработать на такой книге, как "Собачья площадка"?
С.К.: Книги вообще не приносят авторам больших доходов,
причем не только в нашей стране, но и на Западе. Если вокруг книги
разворачивается какой-то мощный издательский проект — это другой вопрос. А жить
только книжными доходами практически невозможно. Мне кажется, что у меня
настолько уникальный и самостоятельный язык — можно хорошо или плохо к нему
относиться, это не важно — но моя интонация абсолютно узнаваема. К тому же я
типичный графоман, всю жизнь пишу для телевидения, для радио, для глянцевых
изданий. Поэтому удовольствие написать книгу вместо меня я не собиралась и не
собираюсь доставлять никому. Я просто люблю писать, для меня это бесконечно
любимое занятие.
причем не только в нашей стране, но и на Западе. Если вокруг книги
разворачивается какой-то мощный издательский проект — это другой вопрос. А жить
только книжными доходами практически невозможно. Мне кажется, что у меня
настолько уникальный и самостоятельный язык — можно хорошо или плохо к нему
относиться, это не важно — но моя интонация абсолютно узнаваема. К тому же я
типичный графоман, всю жизнь пишу для телевидения, для радио, для глянцевых
изданий. Поэтому удовольствие написать книгу вместо меня я не собиралась и не
собираюсь доставлять никому. Я просто люблю писать, для меня это бесконечно
любимое занятие.
Собачка Дуся — эгоистка и индивидуалистка, не знающая личных
привязанностей. Вы действительно считаете, что талантливому человеку легче
реализовать себя, когда за плечами нет груза семьи?
привязанностей. Вы действительно считаете, что талантливому человеку легче
реализовать себя, когда за плечами нет груза семьи?
С.К.: Талант — то, за что всегда приходится платить.
Талантливые люди обаятельны, притягательны, вокруг них вертится мир. Но многих
талант топит, тянет на дно. Все зависит от степени внутренней
дисциплинированности и трезвости. В любом случае, талант — это не рецепт
счастья. Скорее, это нечто, за что приходится нести ответственность.
Талантливые люди обаятельны, притягательны, вокруг них вертится мир. Но многих
талант топит, тянет на дно. Все зависит от степени внутренней
дисциплинированности и трезвости. В любом случае, талант — это не рецепт
счастья. Скорее, это нечто, за что приходится нести ответственность.